Стать принцессой она согласилась в девятнадцать.
А замуж вышла в двадцать.
Девятнадцатилетняя девочка, которая после школы аттестат не получила и работала нянечкой. И ее принц - блестящий интеллектуал, академически образованный. Он серьезные книги читает, она - любовную литературу (мачеха пописывала). Сложно представить себе людей, менее похожих друг на друга.
Они перед свадьбой дают интервью. Она говорит, что любит, конечно любит. А он уходит от ответа, мол, смотря что назвать любовью...
У девочки шок.
Потом будет свадьба в красивом, но мятом платье. На нее, кстати, соперница явилась, в толпе стояла красивая в светлом костюме. И волосья не повыдергать, люди смотрят.
Пройдут годы. И много-много людей с умными лицами будут обсуждать ошибки Дианы, поведение Дианы, что Диана сделала не так...
Но почти никто не скажет, Чарльз, чувак, ты втянул в это необразованную девятнадцатилетнюю девочку, почти ребенка. Ну ладно она, восторженная вчерашняя школьница, но ты-то взрослый мужик! Куда ТЫ смотрел? Почему ТЫ это допустил? Это у тебя не хватило мудрости, ума, такта. Если ты, взрослый дядька с опытом отношений, с этим не справился, чего ты от юной леди-то хотел?
Не надо обвинять Диану в том, что она недостаточно хорошо мужа обслуживала. Не так смотрела, не так свистела, не так себя вела. То к ужину не выходила, то колготки цветные надевала.
Плохо ей было.
Тебе едва за двадцать, ты вышла замуж за принца, а принц тебя не любит. Хуже того, принц любит другую. Дверка золотой клетки захлопнулась и... все.
Казалось, вся жизнь впереди, а оно вот... А разве это жизнь? И как так жить, все время изображать радость? Делать хорошую мину при плохой игре год за годом, вы бы смогли? Похоронить под тяжелым королевским протоколом свою единственную жизнь?
Мне тоже было едва за двадцать и меня тоже в этом возрасте не любили. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает. Я хорошо помню это ощущение выжженной земли внутри. Но мне, в отличие от Дианы, повезло: я любила очень порядочного человека, который не стал морочить мне голову и твердо дал понять, что наши отношения невозможны.
Это был мой личный ад, который продлился несколько месяцев.
Ад Дианы длился годами.
Двадцать восьмого августа девяносто шестого года их с Чарльзом наконец-то развели.
А спустя год, тридцать первого августа девяносто седьмого, она погибла в автомобильной аварии.
Вечная память.