На следующий день, прямо с утра, папа Демьяна, Назар Демьянович, сам пришел к родителям Сереги. За ним по-индейски в дверь просочился и Демьян. Увидев на двери одной из комнат нарисованный самолет, он безошибочно угадал место проживания друга. Зайдя в комнату, он осторожно достал из-под куртки небольшой цветочный горшок и тихонько поставил его за занавеску, после чего пошел на кухню к взрослым.
Отцы сидели, пили кофе и о чем - то разговаривали. То есть говорил Назар Демьянович, показывал какие - то серьезные бумаги, детские рисунки и фотографии. На них ярко одетые ребята ковырялись в земле, бегали с носилками, девчонки бинтовали ножку олененку.
- Понимаете, - говорил он негромко, - если человек с детства привыкает к современным гаджетам, он никогда не станет тем, кем мог бы быть, умея разводить костер, собирая полезные растения, в конце концов, ухаживая за теми, кто может от этого зависеть.
- Да понимаю я всё, - отвечал Сережин папа, - и согласен, сам в детстве был и тимуровцем, и пионером. Но ведь в 13 лет в первый раз в жизни отправлять сына куда-то одного, далеко от дома, от родителей... Пусть бы подрос! И не говорите мне, что Гайдар в четырнадцать лет полком
командовал.
- И не собираюсь, - хмыкнул папа Демьяна, - уж он там накомандовал... Скорее пример отрицательный, чем положительный, согласен. Но разве лучше будет, если он в первый раз один отправится из дома в восемнадцать? У нас его самостоятельности научат, в конце концов, младшие отряды у нас в лагере для восьмилеток. И детишки ездят годами, попробуй их куда-нибудь в Египет заманить! А те же песни у костра, новые знакомства! В конце концов, в лагере работают и педагоги, и медики, и психологи. Поверьте, лагерю пятнадцать лет, и никто до сих пор не пострадал. К тому же он с другом поедет.
- А как, кстати, отреагировали родители Алексея?- спросил папа Сережи.
В тот же миг зазвенел дверной звонок. Папа Сережи быстро вышел и открыл дверь, чтобы не проснулись домашние. В квартиру зашли Леха со своим отцом.
Папа Сережи и папа Лехи негромко поздоровались, пожали друг другу руки и прошли на кухню, где их ждал Назар Демьянович, а ребята остались в прихожей.
- Спит?- спросил Леха.
- Ага, - ответил Демьян, - я ему подарок втихаря всунул, держи и тебе,- и он из своего пакета с вешалки достал такой же горшок.
- Ботаника? - хмыкнул Леха.
- Хуже, росянка, - заулыбался Демьян, - главное - воды не жалеть, а она комаров и мух ловить будет. Еле-еле приручили, капризная.
- Ну нет, не буду я целое лето на такую ерунду гробить, - Леха пожал плечами, - поливать там, еще удобрять скажешь..
- А про лето... - Демьян хитренько улыбнулся, - Серегиного отца мой за пять минут уломал. Правда, тот еще не знает, но Серегу в лагерь отпустит. Думаешь, твой выдержит?
- Да блин... - Леха сглотнул. - Думаешь, отпустят?
- А почему нет? В нашем лагере малышня каждый год тусуется, ты чем хуже? - Демьян хлопнул Леху по плечу, - Не бойся, мой отец твоего обработает, тот и не побарахтается.
Друзья прошли в Серегину комнату, уселись - Демьян к компьютеру, Леха к росянке.
На кухне происходили странные вещи.
Папа Сережи вовсю убеждал папу Лехи, что детям в двенадцать-тринадцать лет уже пора давать самостоятельность, упирал на пионерские костры и коллективные походы с ночевками и рыбалками, а отец Лехи ему возражал, причем упирал как раз на прелести походов и коллективных рыбалок.
- А ты помнишь,- Серегин отец вытирал мокрый лоб, - костер с одной спички!- мы в десять лет умели зажигать, а наши только танки гоняют, и то нарисованные!
- Ну нет, мой танки не гоняет, - отец Лехи слегка засмущался- он сам был заядлым танкистом, - но свежий воздух пацанам летом, конечно же, нужен. Мы же пацанами ездили без мам и пап!
Назар Демьянович пил чай и не вмешивался.
Папа Сережи достал из шкафа початую бутылку коньяка и три старинных стеклянных стаканчика.
Папа Леши сидел, задумавшись.
Папа Сережи разлил коньяк.
-Ну что, тост!- воскликнул он, - мой поедет летом в заповедник! Пусть хоть комаров покормит, костер пожжет, перловки поест! А перловка будет?- спросил он Назара Демьяновича. - Для вашего Сереги сделаем, - смеясь, ответил тот.
Папа Алексея думал. Он, конечно, помнил и пионерские костры, и походы с тяжелыми рюкзаками, и свежий ветер, и комаров, но не мог представить, как его сын может все это перенести. Но здравый смысл восторжествовал. "А чем он хуже меня?"- подумал Лехин папа и сказал:
-Мой тоже едет. Сколько стоит путевка?
- А нисколько, - ошарашил собеседников Назар Демьянович, - все оплачивается министерством и департаментом, - но есть, конечно, одна проблема...
Папы насторожились.
- Я так и знал, - сознался папа Лехи, - бесплатно и хорошо не бывает.
Папа Сережи молча ждал продолжения.
- Там нет мобильной связи, - объяснил Назар Демьянович, - если что-то случится, то связь через спутник есть, а детям позвонить вы не сможете.
Отцы задумались.
- Вспомните свое детство, - мягко сказал Назар Демьянович, - вас же в лагерях родители не контролировали. Пусть пацаны поживут как бы без вас, мы присмотрим. А за вашими, как начальник лагеря, я лично присмотрю.
- А ваш? - папа Лехи пока еще сомневался.
- Туда же, - коротко ответил Захар Демьянович.
Мужчины чокнулись и одновременно выпили- летняя судьба ребят была решена.
А Серега так и не проснулся.
Ну что, продолжать? Там много интересного!