У меня во дворе есть сосед, который приобрел себе Японское праворульное авто на Абхазском учёте.
Решил у него узнать что почём и зачем он вообще так сделал. Всё-таки ход довольно-таки неочевидный.
Оказалось что купил он свой автомобильчик за 300 000 руб. Пару лет назад. Называется Тойота Вокси.
Преимущество Абхазского учета в том, что не нужно платить огромную пошлину за ввоз японского автомобиля.
Они в Абхазии просто копеечные. Передвижение происходит по так называемому временному ввозу, который оформляется на границе между Абхазией и Россией.
Управлять автомобилем может только человек непосредственно вписанный в документы. И по факту машина ему не принадлежит, а оформлена на Абхазское ООО которое занимается международными перевозками.
А сосед как бы водитель этого автомобиля.
Кроме того каждый год нужно кататься на российскую абхазскую границу и возобновлять временный ввоз.
Если этого не сделать автомобиль заберут на штрафстоянку и и потребуют оплаты полной таможенной пошлины. Что скорее всего превышает стоимость автомобиля.
Однако плюсы данной схемы всё-таки перевешивают минусы, так как стоимость такого автомобиля на российском рынке как минимум в два, а то и в три раза больше. Не говоря уже о пробеге и состоянии.
Сосед очень доволен, сам катается и семью катает в просторном семейном автомобиле за вменяемые деньги. А так как живём мы всё-таки в Крыму в Севастополе, то до Сочи ехать не так уж и долго.
А кто живет рядом в часе или двух езды вообще очень удобно. И кстати в Сочи таких машин очень и очень много. Кто был видел.
Что касается ежегодных поездок на границу, то мне это дополнительный стимул скататься на Розу Хутор. Так как в Крыму нет нормальной горнолыжки, а катать я люблю.
В свете общего закручивания гаек по ввозу праворульных авто Абхазский учет практически единственный выход для любителей Японских автомобилей. Только так можно привезти беспробежную по РФ машину, а не укатыш почтенного пробега.