Найти в Дзене

ВИДЫ ДУШ - БЛАГИЕ, СТРАСТНЫЕ и ДЕМОНИЧЕСКИЕ

Есть философии, религии, утверждения, что все джӣвы (души) божественно-чисты, но всем правят гуны (энергии) материальной природы: саттва-гуна - благость; раджа-гуна - страсть; тамо-гуна - тьма, невежество. И чистая, божественная душа по своей природе попадает под влияние материальных гун: благости, страсти или тьмы. И люди со светлыми лицами, которые говорят мягкими голосами: «Не волнуйтесь все спасутся, Бог любит каждую джӣву, Бог не допустит, Он всех прощает, Бог есть Любовь!» Внешне эта философия красива и гуманна.
А в чём тогда ответственность джӣвы в такой картине мира? Джӣва же под влиянием материи.
Фундамент такой философии это лже-ведовое учение адвайты. В учении Шанкарачарьи (Санкары). Согласно его интерпретациям щрути (Вед), самсāр (жизнь во Вселенной) происходит с Самим Богом, потому что не с кем больше. По его учению вообще нет индивидуальных джӣв (душ) как личностей. Все джӣвы это частицы Бога в разных материальных масках-формах. Как тогда объяснить происходящее в мире з

Есть философии, религии, утверждения, что все джӣвы (души) божественно-чисты, но всем правят гуны (энергии) материальной природы: саттва-гуна - благость; раджа-гуна - страсть; тамо-гуна - тьма, невежество. И чистая, божественная душа по своей природе попадает под влияние материальных гун: благости, страсти или тьмы.

И люди со светлыми лицами, которые говорят мягкими голосами: «Не волнуйтесь все спасутся, Бог любит каждую джӣву, Бог не допустит, Он всех прощает, Бог есть Любовь!» Внешне эта философия красива и гуманна.

А в чём тогда ответственность джӣвы в такой картине мира? Джӣва же под влиянием материи.

Фундамент такой философии это лже-ведовое учение адвайты. В учении Шанкарачарьи (Санкары). Согласно его интерпретациям щрути (Вед), самсāр (жизнь во Вселенной) происходит с Самим Богом, потому что не с кем больше. По его учению вообще нет индивидуальных джӣв (душ) как личностей. Все джӣвы это частицы Бога в разных материальных масках-формах. Как тогда объяснить происходящее в мире зло?

Например, опыт жизни нам показывает, что есть личности, которые наслаждаются изнасилованием маленьких детей, животных или уничтожением тысяч людей в газовых камерах. Получается, что это делает Сам Бог? Это такие игры Бога?

Для оправдания зла, демон Санкара придумал философию, где материальный мир это иллюзия (отсюда много впитал и буддизм), сон богов, не верьте своим глазам, ничего такого нет, а зло творит не часть Бога, а материальная бездушная материя тамо-гуна. Частица Бога, входя в материальный мир, попадает под влияние тамо-гуны и творит зло.

Огромное количество людей, сейчас находится под влиянием лже-ведового учения адвайты и подобных ложных учений. Ключевые постулаты лже-ведовых учений: душа частица Бога, т.е. я есть Бог; мир - иллюзия, сон богов; Бог - безличен, без качеств; Бог это великое НИЧТО и т.п.

В продолжение философии божественной чистоты всех джӣв и всеобщего спасения проповедуют много около-ведических сект. Ярким примером является ИСККОН (Международное общество сознания Кришны). По их учению, все джӣвы родом из Голоки (духовного мира), но позавидовали Кришне, и Он их поместил в самсāр (в материальный мир). И теперь они возвращаются в духовный мир, домой к Богу.

Соответственно в такой картине мира зло творит тоже не джӣва, а тамо-гуна, материя, под влиянием которой находится джӣва. Тот же постулат адвайты, только вид сбоку. Гаудия-вайшнавы проповедуют, даже настаивают, что ненависть к Богу приводит к мукти (к освобождению)!

По их проповеди получается, что джӣва творит беспредел, бесчинствует, насильничает, ненавидит Бога, но когда её убивает Сам Бог, то джӣва получает «билет» в Царство Бога. Только такая картина мира не соответствует ни Ведам ни Ведавйāсе, ни Мадхвāчāрйи.

Вас учили тому, что тамас, раджас и саттва — это „гуны материальной природы“. И это действительно так, в процессе Творения первоначально однородная Материя (Пракрьти) разделяется на три гуны, которые в разных сочетаниях становятся материалом для всех прочих составляющих Джагата (Вселенной). Только это не полная картина Мира.

Мадхвāчāрйа поясняют словами Вед и Ведавйāсы, что саттва, раджас и тамас это не только материальные гуны, но это качества и джӣв, за исключением Бога. Бог вне этих категорий.

Все джӣвы по свабхāву делятся на три больших группы: есть вечные сатва-джӣвы, есть вечные раджас-джӣвы и вечные тамас-джӣвы. Исходя из своего свабхāва джӣвы, по Воле Бога, потребляют разные гуны материальной природы.

Свабхāв (сварӯпа) вечная и неизменная индивидуальность каждой джӣвы, включающая в себя качества и пол. По свабхāву джӣвы делятся на сатвиков, раджасиков и тамасиков, а также на мужские и женские. Пол не только свойство временного материального тела, но и вечное свойство джӣвы.

А около-ведические секты ложно утверждают, что у джӣвы или нет пола вовсе или все джӣвы женского пола, так как Бог Единственный наслаждающийся Мужчина, а все джӣвы - это женщины наслаждающие Его.

Давайте посмотрим описание четырёх йуг, в Сатйа-йугу живёт большинство сатвиков, и поклоняются Одному Богу в Образах (Рупах), которые и описываются Ведами и дхарм стоял на четырёх ногах, а с последующими йугами идёт падение дхарма. Если все джӣвы одинаково благи, то почему происходит деградация? Зачем нужны йуги? Для чего нужна Кали-йуга?

Сейчас мы видим огромное количество разных религий и все говорят, что почитают Бога, но почему-то Он у всех разный и Бог поддерживает это.

Гӣтā 7.20, где Кришна-Аватāр утверждает —
kāmaistaistairhṛtajñānāḥ prapadyante.anyadevatāḥ
taṃ taṃ niyamamāsthāya prakṛtyā niyatāḥ svayā ||7-20||

«Те, кого материальные (зловредные) желания лишили истинного знания, поклоняются другим божествам, следуя установившимся обычаям согласно своей природе».

Поэтому чистого Вишну-бхакта редко можно встретить. Почему же Всеблагой Бог, любящий каждую джӣву поддерживает ложную веру, почему бы не дать верного знания всем? Если все джӣвы божественны чисты, то зачем их вводить в заблуждение?

А правда в том, что вера джӣвы исходит из её свабхāва. Не вера, в обычном понимании, сегодня верю в одно, завтра в другое, а щраддхā - убеждённость не допускающая сомнений, щраддхā - это и есть сама сущность джӣвы.

Гӣтā 17.2 и 17.3
trividhā bhavati śraddhā dehināṃ sā svabhāvajā
sāttvikī rājasī caiva tāmasī ceti tāṃ śṛṇu ||17-2||
sattvānurūpā sarvasya śraddhā bhavati bhārata
śraddhāmayo ayaṃ puruṣo yo yacchraddhaḥ sa eva saḥ ||17-3||

«Щраддхā воплощенных (джӣв) имеет три вида, в соответствии с их свабхāвом – Саттвика, Раджасика и Тамасика. Услышь о ней. О Бхāратович (Арджуна), щраддхā каждого соответствует его неизменной сущности. Какова его щраддхā, таков он и есть (таков его свабхāв)».

Поэтому Господь поддерживает Мир в разных состояниях, чтобы дать возможность проявиться разным видам джӣв, созданы разные йуги, в которых постепенно выявляется свабхāв (вечные качества) каждого джӣвы. Тамас-джӣвы могут быть внешне святыми и с улыбками проповедовать о всеобщем спасении, а сатвики вести себя как асуры (демоны), но это временно, ввиду определённых ситуаций и влияний, скажем как Карна.

Сатва-джӣва совершает зло не под влиянием материальной тамо-гуны! А под влиянием демонов.

Махāбхāрата 3.240: «Асуры вселятся в Бхишму, Дрону, Крипу и других, и под их влиянием те отбросят свою нерешительность и будут бороться с твоими врагами (речь о Дурьодхане)». «Карна, телом которого овладел Нарака-асур, подчинив себе его сердце и душу, стал вынашивать жестокую мысль об убийстве Арджуны».

А Кали-йуго - это влияние не тамо-гуны, а влияние Кали-асура (главный злодей, Сатана). Кали-йуго - эта самая короткая из эпох, которая отдана под власть Кали-асура (дьявола), чтобы выявлять свабхāв демонических джӣв.

Тамасик не сможет ни принять, ни понять верные знания, имея извращённое, ложное понимание в силу своей щраддхā (свабхāва).

И как бы не хотелось представить всепрощение и всеобщую любовь как нравственное поведение Бога, спасаются лишь бхакты по свабхāву, а демоны по свабхāву «андхам̇ тамах̤ правищанти», падают до «третьего уровня страданий» откуда нет возврата — «нитйам эва татхā-бхӯтāн» (Пāдма-пурāна).

Истинная реальность в словах Бога, Он Сам говорит о Себе и о Нём говорят Веды, а не в том, что кто-то для Него придумал картину Мира, потому что ему не нравится реальность, где существует вечный ад.

Вы можете придумать себе любую картину Мира, но истинную реальность показал Мадхва на основе слов Вед и Ведавйāсы.

Мадхвāчāрйа утверждает в "Махāбхāрата-тāтпарйа-нирная"
त्रिविधा जीवसऽ न्घास्तु देवमानुषदानवाः ।
तत्र देवा मुक्तियोग्या मानुषेषूत्तमास्तथा । १.८६ ।
1.86. Джӣвы делятся на три вида: дэваты, люди, данавы. Среди них, дэваты и манушьоттамы (лучшие из людей) имеют право на Мукти (Освобождение).

Дэваты (сатва-дживы) - это высшие джӣвы, преданные Бога (божества).
Данавы - это злобные демоны (тамас-джӣвы), ненавистники Бога.
Люди по свабхāву (по вечным качествам) делятся на три вида:

1) Манушйоттамы - лучшие из людей относятся к сатвикам (благостные);
2) Мадхйама-манушьи - средние люди, относятся к раджасам (страстные);
3) Адхама-манушьи - худшие из людей (подонки, педофилы, маньяки и т.п.), относятся к тамасам.

Махāбхāрата, Удйогапарва, книга -5:
trayo nyāyā manuṣyāṇāṃ śrūyante bharatarṣabha ।
kanīyānmadhyamaḥ śreṣṭha iti vedavido viduḥ ॥

«Известны три категории людей по их пригодности, о бык из рода Бхараты: худшие, средние и лучшие — так считают знатоки Вед».

Схожесть у этих видов людей только внешняя: голова, две руки и т.п. Но по сути - это три разных народа, три человеческие расы, с разными качествами и ценностями. Эти качества есть во всех национальностях, у всех народов.

Гӣтā 16.19
tānahaṃ dviṣataḥ krurānsaṃsāreṣu narādhamān . kṣipāmyajasramaśubhānāsurīṣveva yoniṣu ||16-19||

«Их, ненавидящих Меня, жестоких, человеческих подонков (худших из людей), не приносящих ни крупицы добра, Я снова и снова (всегда) низвергаю в нисходящие пути перерождений безусловно (непременно) в демонические виды жизни».

Гӣтā 16.20
āsurīṃ yonimāpannā mūḍhā janmani janmani
māmaprāpyaiva kaunteya tato yāntyadhamāṃ gatim ||16-20||

«Из жизни в жизнь рождаясь в демонических телах, о сын Кунти, эти глупцы не достигнув Меня, затем идут к наинизшему назначению (цели)». (адхамамгатим = андха-тамас - вечный ад)

Ясно идёт противопоставление суров (сатвиков) и асуров (тамасиков). Суры (благостные) достигают вечного Мукти, асуры (демоны) достигают вечного ада (андха-тамаса).

Гӣтā достаточно чётко показывает на вечность „низшего назначения - вечного ада“. Всем школам, кроме Татвавāда, приходится обходить, сглаживать эти щлоки, чтобы свести всё к временному наказанию согрешивших, но внутренне хороших джӣв. Только Татвавāд показывает истинную реальность, утверждённую Ведами.

Риг-Веда 6.47.16
“ṇsṛṇve vīra ugramugraṃ damāyannanyamanyamatinenīyamānaḥ |
edhamānadvilḷ ubhayasya rājā coṣkūyate viśa indro manuṣyān | (ṛgveda 6.47.16)

"
Всемогущий Индра (Хари) наказывает (сбрасывая вниз в ад) всех злобных (ugramugraṃ - тамаса-дживы), возвышает (в высшие миры) других, отличающихся от злобных (annanyamanya - сатвика-дживы). Повелитель (rājā - рāджа, царь) над обоими этими видами джив (тамасов и сатвиков) заставляет вращаться в самсаре (manuṣyā - средних людей)". (Ригведа 6.47.16)

Комментарий Свамиджи Анурадха Шридхар из Палимāру-матха: "Щрути (Веды) описывают три вида джӣв и их конечное предназначение, которое является результатом их внутренней, вечной природы (свабхāва). Правило Бога гласит, что никто не выйдет за пределы своей внутренней пригодности (йогйате). Бог не меняет это правило. Дело не в том, что Он не может этого изменить. Это Его желание, чтобы этого не делать. В слове "damāyan" подчеркивается "mā" чтобы указать, что наказание для джӣв асурической (демонической) природы является вечным".

Каждая джӣва, в итоге получает справедливо по своим делам. Воля Бога и вечные качества джӣвы (свабхāв) мотиваторы действий джӣвы, а не бездушная материя. Материя это инструмент, а не причина действий. Удивительно, но все другие философские школы, даже вайшнавские, например Рамануджи, проповедуют о всеобщем спасении, так как гуны материальной природы заставляют действовать джӣву. Однако когда материя является причиной, а не инструментом для джӣвы это материализм, а не духовное знание.

Да, Господь суров и весьма грозен к нарушителям дхарма, Им установленных правил. Господь предоставляет нам возможность жить в Его Творении - самсāре, сатва-джӣвы могут исполнять Его порядки и быть довольными своими условиями, тамас-джӣвы же не соблюдают дхарм и не довольны Его Творением, загрязняя его своими действиями, убивая, насилуя и т.п. раскрывая тем самым свои качества и получая в итоге за это андха-тамас (вечный ад).

Я пришел к Татвавāду, отнюдь не привлекшись вечным тамасом. Я пришел, к Татвавāду, потому что только Мадхвāчāрйа объясняют Веды и слова Вйāсы Ведами же и словами Вйāсы.

Учение Мадхвы основано на щрути (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда, Атхарва-Веда). Он не просто доказывает свои слова какими-то цитатами, а показывает смысл всей Веды. В его объяснениях мы находим сопряжённость разных частей Веды, единонаправленность Веды, Махāбхāрата и всех Пуран.

Во Вселенной из джӣв нет ни у кого полного знания Сад-Агам (знаний ведущих к Мукти) эти знания в полном объеме есть только у Брахмы. Мукхйа-Прāна (Вāйу) - это уровень Брахмы. Мадхва - это аватāр Вāйу, именно поэтому он дал полную, истинную картину мира согласно всем Ведам и всем Пуранам.

Сейчас люди пытаются совместить свое гуманистическое или гаудийское воспитание с реальностью Веды. Татвавāд, в противовес фантазиям около-ведических сект, раскрывает истинную реальность. Многие прошли через ИСККОН и по Воле Бога сейчас знакомятся с Татвавāдом, постепенно осознавая ту пропасть между Татвавāдом и распространённым повсеместно неведением и ложными учениями.

Истина в том, что НЕ все джӣвы одинаково благи, среди джӣв есть и упыри (демоны, тамас-джӣвы)! Они наслаждаются садизмом, жестокостью. Национальность роли не играет! В каждой национальности есть и святые и демоны! А Бог создает условия для того, чтобы каждая джӣва проявила свои качества (свабхāв), для этого и создается Вселенная, материальные гуны и йуги. Эта Вселенная не место для вечного счастья, а это место для выявления свабхāва джӣв.

Никто из здешних джӣв в «духовном мире» не был и не падал из «духовного мира», все джӣвы кроме Лакшмӣ помещаются "изначально" в самсāр, а далее три пути:

1.Освобождение (мукти\мокш) для сатва-джӣв;

2. Вечный самсāр для раджас-джӣв;

Кришна-Яджур-Веда, Катха-упанишад 1.3.7:
यस्त्वविज्ञानवान्भवत्यमनस्कः सदाऽशुचिः ।
न स तत्पदमाप्नोति संसारं चाधिगच्छति ॥७॥
«Кто непонятлив, неразумен, нечист, тот всегда не достигает того места (мукти) и возвращается в сaмсāр».

3. Вечный ад для тамас-джӣв.

Тамас, раджас, саттва это не только гуны материальной природы, но и свабхāва (качества) джӣв. Свабхāв дживы вечен и не меняется. Бог джӣв такими НЕ создавал так как джӣвы вечны! Бог создаёт условия для выявления свабхāва всех джӣв, создаёт Вселенную, материальные гуны, наделяет телами, направляет, санкционирует, устанавливает дхарм и т.д.

Может ли Бог изменить (свабхāв - вечные качества) джӣв? Бог может всё, но изменить свабхāв джӣвы означает уничтожить её, поэтому Бог этого не делает.

Мукти (Освобождение) и вечный ад необратимы, оттуда не возвращаются, но туда попадают только через самсāр, за конкретные действия. Раджасики - это вечные самсāрины. Сатвики - это дэваты и лучшие из людей.

Татвавāд, т.е. изучение реальности Вед и ведовых смыслов — это единственный способ познать Бога, и достоверное мироустройство, пусть и ограниченно.

Татвавāд - знание об истинной реальности, выраженной в звуке Вед. Татвавāд - это дар от Гуру Вселенной, достойным джӣвам вместить это знание, и дар знания, являющегося путём к Мукти. Поэтому надлежит понять градацию (виды) джӣв и превосходство Господа Вишну над всем. Невозможно ни при каких условиях достичь Мукти (Освобождение) без такого понимания.

Татвавāд не оправдывает Бога, так как Господь Сам установитель Закона, Он Сам есть Закон. Татвавāд только раскрывает, доносит ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ, а уж кто и как на него реагирует это и есть та лакмусовая бумажка для джӣв, которая определяет и выявляет его качества. (С использованием пояснений нескольких татвавāдинов)

Важно! Свабхāва джӣвы выявляется постепенно, в течение всего времени пребывания джӣвы в самсāре, то есть за жизнь Вселенной, а это миллиарды лет. Поэтому мы не должны себя и других судить только по одному рождению. Стараться осознать себя, понять, чем я могу служить Богу на благо Мира и двигаться по этому пути, вот наша задача. Самоосознание и выявлений наших качеств будет идти ещё много рождений. Такова истинная реальность - Татвавāд.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки, добавляйтесь в группу ВК.

Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!

Читайте также:

Двайта и адвайта

ТАТВАВАД и ИСККОН

Связь России с Индией

Тримурти - Вишну, Брахма, Шива

Вишну - Источник всех нисхождений Бога