Найти в Дзене
the hard rock academia

История рок группы “The Who” (1964-1983): «Страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть» (М.А. Бакунин) Окончание

На альбоме “Who’s next” («Кто следующий») три шлягера: “Baba O’Riley” («Баба О’райли»), “Behind blue eyes” («Скрываясь за синими глазами») и “Won’t get fooled again” («Нас не одурачат снова!»). Песня “Baba O’Riley” (“Teenage wasteland”) («Подростковая пустошь») должна была по мысли Пита Таунсенда, открывать новую рок-оперу “Lifehouse” о жизни шотландских фермеров, которые едут на юг, дело происходит в будущем, по огромной пустоши Англии (отсюда и второе название «Подростковая пустошь») среди апатичного и запуганного общества. В конце песни великолепные финальные аккорды берёт скрипка, на концерте, так как на скрипке из музыкантов группы играть никто не умел, Долтри исполняет на губной гармонике, но она не передаёт весь трагизм событий, так как это делает скрипка. Но в итоге, группа решила выпустить традиционный альбом, в котором не было проходных песен и замыкает альбом “Won’t get fooled again” («Нас не одурачат снова»), на мой взгляд, самая интересная и продуманная композиция и
"The Who"
"The Who"

На альбоме “Who’s next” («Кто следующий») три шлягера: “Baba O’Riley” («Баба О’райли»), “Behind blue eyes” («Скрываясь за синими глазами») и “Won’t get fooled again” («Нас не одурачат снова!»). Песня “Baba O’Riley” (“Teenage wasteland”) («Подростковая пустошь») должна была по мысли Пита Таунсенда, открывать новую рок-оперу “Lifehouse” о жизни шотландских фермеров, которые едут на юг, дело происходит в будущем, по огромной пустоши Англии (отсюда и второе название «Подростковая пустошь») среди апатичного и запуганного общества. В конце песни великолепные финальные аккорды берёт скрипка, на концерте, так как на скрипке из музыкантов группы играть никто не умел, Долтри исполняет на губной гармонике, но она не передаёт весь трагизм событий, так как это делает скрипка.

Но в итоге, группа решила выпустить традиционный альбом, в котором не было проходных песен и замыкает альбом “Won’t get fooled again” («Нас не одурачат снова»), на мой взгляд, самая интересная и продуманная композиция из творчества “The Who”. По аналогии с группой “The Beatles”, записавших песню (“Revolution”) «Революция», где Джон Леннон меняет слова “in” на “out” и тогда вместо поддержки революции, он её отрицает. Подобное случилось и с песней “Won’t get fooled again”: «в конечном счёте, революция нечего не меняет, а люди страдают», - заявил Пит, - «её (песню) воспринимают как гимн, хотя на самом деле она призывает к осторожности». И добавил: «Революция, подобно любым действиям, может иметь последствия, которые мы не в силах предсказать».

I'll tip my hat to the new constitution

Take a bow for the new revolution

Smile and grin at the change all around

Pick up my guitar and play

Just like yesterday

Then I'll get on my knees and pray

We don't get fooled again!

Я сниму шляпу перед новой конституцией,

Поклонюсь новой революции,

Улыбнусь и ухмыльнусь изменениям вокруг,

Возьму гитару и сыграю, совсем как вчера,

Затем я опущусь на колени и помолюсь,

Чтобы нас снова не одурачили!

На песню был снят клип, но гораздо интереснее кадры из документального фильма с концерта 1977 года, “The Kids are all right” («Ребята в полном порядке»), где трое гиперактивных музыкантов просто безумствуют на сцене. Пит совершает свои фирменные прыжки, кстати радиогитар тогда ещё не было и Таунсенд запутывается в своих проводах, но затем счастливо из них выпутывается, Долтри подбрасывает свой микрофон к потолку и затем вертит его, держа за провод, над головой, Мун лупит в барабаны как ненормальный, в то время как невозмутимый Джон Энтвисл, продолжая играть на бас гитаре, посматривает на троих сумасшедших музыкантов, как строгий учитель на нашкодивших школьников.

В том же фильме есть запоминающаяся сцена, когда Джон Энтвисл, берёт золотые и платиновые диски группы, выносит из своего дома на улицу, и на лужайке подкидывая их вверх, стреляет в них из старинной двустволки, когда же он в очередной раз не попадает, достаёт пистолет-пулемёт «Томсон», оружие гангстеров 30-х годов и расстреливает их из этого оружия. После этого на золотые и платиновые диски больно смотреть.

В 1973 году вышла “Quadrophenia” вторая рок-опера и вновь успех, вновь восторженные отзывы критиков. По замыслу Пита Таунсенда рок-опера должна была показывать качества каждого музыканта и в тоже время объединять их вместе. Четыре характера каждого из музыкантов – Долтри – решительный, Мун - сумасшедший, Энтвисл – романтик, Таунсенд – ищущий, мятущийся человек. Поэтому каждый музыкант записывал свои вокальные партии отдельно, чтобы затем соединить их вместе в единое целое. Сюжет рок оперы состоит из судьбы Джимми Купера, пытающегося найти своё место в сегодняшнем мире. Начинается альбом с шума моря – удивительной метафоры разрушения и искупления, ибо Джимми Купер это и есть сама рок-группа, которая прошла долгий путь от дерзких «мод» (аналог стиляг в СССР), до разрушителей устоявшихся правил. В 1979 году по мотивам оперы был снят полнометражный художественный фильм “Quadrophenia”.

В 1975 году выходит “The Who by Numbers”, и последний, восьмой по счёту альбом 1978 года, записанный ещё в полном составе: “Who are you?”. Платиновый альбом “Who are you?” стал последним для Кита Муна, которого прозвали “Moon the Loon” («Мун-безумец»)за агрессивную игру на барабанах и безрассудное поведение в барах, гостиницах, везде, где он появлялся. Известны случаи, когда Мун под действием алкоголя и наркотиков, находясь в невменяемом состоянии, бросал дымовые шашки в унитазы, выбросил телевизор из окна гостиничного номера в бассейн, и в бассейне Мун утопил люксовую машину «Линкольн». Употребление наркотических средств и алкоголя пагубно сказалось на здоровье музыканта: в 1973 году, во время гастролей в США, Мун падал со стула возле своей барабанной стойки, находясь в бессознательном состоянии, и так продолжалось несколько раз, пока его не вынесли за сцену.

Наконец, 6 сентября 1978 года приняв 32 таблетки клометиазола, Кит Мун скончался 7 сентября, на 32 году жизни.

Смерть барабанщика застал легендарную группу врасплох. Некоторые ансамбли не переживают гибели своих музыкантов и распадаются. Гибель Джона Бонэма привела к распаду «Лед Зеппелин» в 1980 году. Но некоторые (“Uriah Heep“, “Deep Purple”) берут нового музыканта, и как ни чём ни бывало, играют дальше. “The Who” пошли по второму пути и наняли нового музыканта, им оказался Кенни Джонс. С ним было записано ещё два альбома: “Face dances” (1981) и “It’s hard” (1982) сильно раскритикованные музыкальной прессой. после чего группа заявила о своём распаде. К моменту распада у Пита Таунсенда возникли серьёзные проблемы с алкоголем и наркотиками, и музыкант находился в больнице, борясь за свою жизнь. Так, недожив до своего 20-летнего существования, рок-группа подошла к распаду.

В заключение следует отметить огромный вклад в рок культуру, совершённым коллективом. Эпатажное поведение, «страсть к разрушению, - как отметил основатель анархизма М.А. Бакунин, - есть и творческая страсть», вывела группу на музыкальный Олимп. Но “The Who” не только разрушали, но и создавали. Первая в истории рок-опера, первые осмысленные и концептуальные альбомы “Who’s next” («Кто следующий») “The who sell out” создали группе неувядаемую славу.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!