История мода расскажет о том, что происходило со Шрамом после окончания сюжета приквела Сталкер Чистое небо.
Продолжительная сюжетная линия с новыми персонажами и неожиданными сюжетными поворотами поможет игроку понять, что стало причиной главного героя стать наемником. Игра предлагает массу разнообразных заданий, сюжетные сцены с авторской озвучкой и большое количество новых локаций. Вторая часть модификации содержит немного измененный сюжет первой части, а также полностью заканчивает всю историю Шрама.
Проект базируется на движке OGSR, благодаря чему игра на порядок стала стабильнее, приобрела красивую картинку и ряд новых геймплейных функций.
Кто такой Шрам? Это простой парень, родившийся в одном из городов центральной части России, ничем не отличающейся от нас с тобой. Отец умер рано, жил вдвоем с матерью. Окончил школу, срочную служил в Приднестровье. После службы в армии, по настоянию матушки, поступил в ВУЗ, незадолго до окончания в его жизни произошли одновременно два события. Влюбился в девушку и женился, т.к. не представлял своей дальнейшей жизни без неё. Через два 2 месяца после свадьбы умерла мать. Институт пришлось бросить после 4-го курса. Через год родилась дочь, в память о матери назвали Алёнкой. Чтобы обеспечить семью, Шрам брался за любую работу, и всё бы ничего, жизнь шла по накатанной колее...
Действия сюжетной линии будут развиваться на более, чем двадцати игровых уровнях, многие серьезно переработаны или ранее использовались в других проектах. Кордон, Болота, Закордонье (известный как Предбанник), Безаномальная кишка, Темная Лощина, Свалка, Агропром, Тёмная Долина, Волчье логово, Янтарь, Дикая Территория, Бар, Мертвый Город, Армейские Склады, Лесополоса, Радар, Рыжий лес, Припять и ЧАЭС.