Найти тему
207 подписчиков

Уехать в Японию и не потеряться, поздороваться с домом и познать тайны чайной церемонии 🌸

Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию. Сюда я не стала включать ту мангу, что укромно стоит на книжных полочках, в этой подборке вас ждут книги о культуре страны восходящего солнца! (✿╹◡╹)

🌸А.Н. Мещеряков «Книга японских символов»🌸

Происхождение японского императорского дома окутано странностями, легендами и предрассудками. Вот хотя бы один удивительный факт: правящая династия не прерывалась в течение, по крайней мере, полутора тысяч лет. Другой факт, в отличие от европейских монархов, в отличие от всех остальных японских семей, домов, кланов и родов, императорский дом не имеет фамилии — вещь немыслимая для Европы. Положение правящего дома в Японии было настолько своеобычно и прочно, что никакой фамилии ему попросту не требовалось.
Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.

Александр Николаевич Мещеряков, японист, историк, переводчик и литератор, еще с юных лет интересовался поэзией, высоким искусством. Когда перед ним встал вопрос, куда ему поступать, Александр Николаевич сначала задумывался о факультете журналистики, но по совету дяди, который был китаистом, выбирает японистику. В «Книге японских символов» профессор подробно рассказывает о культурных японских реалиях, дает возможность ближе познакомиться с японским мировоззрением. В книге приведены фрагменты из классической японской литературы. Эта работа привлечет тех, кто хочет приблизиться к разгадке японского «культурного кода», также в книге можно прочесть очерки о повседневной жизни японцев, написанные в характерной «озорной» манере автора, ведь «высокую культуру должно что-то подпирать», она не может существовать вне нашей прозаичной повседневности.

🌸Дмитрий Шамов «Русский дух в стране самураев»🌸

У каждого бывает момент, который становится отправной точкой в путешествии, развилкой в жизненном пути. Тот или иной выбор в различные периоды вашей жизни приводит вас к тому, кем вы являетесь на данный момент. Для меня таким стал день, когда я прочитал книгу японского писателя Тэру Миямото «Узорчатая парча».
Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.-2

Дмитрий Шамов снимает познавательные видео о Японии для своего YouTube-канала. Учась в педагогическом университете, он увлекся японской культурой и с упоением читал произведения японской литературы. Устроившись на работу и имея дополнительно несколько подработок, молодой человек продолжал учиться в университете и начал копить деньги на поездку в Японию. В книге «Русский дух в стране самураев» он рассказывает о своем обучении в языковой школе и тех сложностях, с которыми столкнулся как иностранец в Японии. Также много интересного можно прочитать и о повседневной жизни японцев, о смешных ситуациях, в которые попадал Дмитрий, только-только начиная близкое знакомство с Японией. В книге есть QR-коды, при помощи которых на телефоне можно посмотреть видео, касающееся той или иной темы, о которой рассказывает автор. В этой книге рассказывается о том, как осуществить свою мечту, как спонтанная «авантюра» может стать любимым делом жизни.

🌸Нэнси Сталкер «Япония. История и культура: от самураев до манги»🌸

Кто были предки японцев? Откуда они родом и когда начали заселять острова, которые мы сегодня зовем Японией? Самые ранние обитатели этих земель, вероятно, пришли с островов Тихого океана или из Юго-Восточной Азии , но об этих дальних предках не сохранилось никаких письменных свидетельств. Самые ранние японские хроники — «Кодзики » (букв. «Записи о деяниях древности») и «Нихон сёки» (или «Нихонги», букв. «Анналы Японии») — говорят о мифологическом происхождении островов, однако они были написаны гораздо позже, в начале VIII века н. э., и их сведения о столь давней истории ненадежны.
Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.-3

Нэнси Сталкер более десятка лет преподавала в Техасском университете ознакомительный курс «Введение в Японию». Сталкер искала «идеальный» учебник, который бы она могла использовать в преподавании, но у каждого были свои недостатки, поэтому историк решает написать свою «версию» такого учебника. В книге от древнейших времен до современности прослеживается историческая канва событий в японском государстве, также уделяется внимание культурной жизни японцев, рассказывается о типичных японских реалиях, их происхождении, истории чайной церемонии, классического японского театра. Эта книга заинтересует поклонников японской культуры, которые хотели бы познакомиться с первоосновой, базой японской ментальности, поскольку она дает общее представление об исторических этапах, пережитых Японией.

🌸Минэко Ивасаки «Настоящие мемуары гейши»🌸

Гостья смотрела на меня всего лишь секунду. Ее спина была очень прямой, но я увидела, как расширились ее глаза.
– О господи, – сказала она, – какие черные волосы и черные глаза! И такие крошечные розовые губки! Какой чудесный ребенок!
Мой отец представил нас друг другу. Женщина продолжала смотреть на меня, но слова ее были адресованы моему отцу:
– Знаете, господин Танака, я ищу атотори («тот, кто приходит после», то есть наследница) очень долгое время, сейчас у меня возникло ощущение, что я только что нашла ее.
Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.-4

В книге от первого лица подробно рассказывается о жизни гейш, устройстве окия (дом, где живут гейши), обучении искусству танца, пения, игры на сямисэне. Минэко Ивасаки — невероятно популярная и талантливая гейша, которая знакома с королевой Елизаветой, принцем Чарльзом и Майей Плисецкой. Ее автобиографическая книга стала ответом на популярную книгу «Мемуары гейши» американского автора Артура Голдена. В начале 1990-х Ивасаки дала интервью Артуру, интересовавшемуся тогда историей Японии, но Голден не сохранил договоренности, раскрыв личность Минэко. Также гейша была поражена тем, как Артур исказил факты в своей книге, она подала на писателя в суд и выиграла дело. В «Настоящих мемуарах гейши» Минэко Ивасаки повествует о своем непростом тернистом пути, который был ей предназначен свыше. Если вы хотите ближе познакомиться с традиционным искусством Японии, то вам будет интересна эта книга.

🌸Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни»🌸

Я начала читать журналы для домохозяек с тех пор, как мне исполнилось пять лет, и именно это вдохновило меня, начиная с пятнадцатилетнего возраста, всерьез заняться поиском идеального способа уборки. Что, в свою очередь, привело к созданию Метода КонМари (КонМари — это мой псевдоним, сложенный из первого слога моей фамилии и имени). Теперь я стала консультантом и провожу большую часть своего времени, приезжая в дома и офисы, давая практические советы людям, которые считают уборку трудным делом, которые убирают, но страдают от эффекта обратного действия или которые хотят заняться уборкой, но не знают, с чего начать.
Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.-5

Мари с детства любила убираться и грамотно организовывать пространство вокруг себя. Когда девочка выросла, она открыла собственное дело. Метод «КонМари» действительно меняет жизнь клиентов талантливой Мари. В основе такого принципа реорганизации пространства лежит духовная составляющая – нужно оставлять вещи, которые приносят радость, а то, что захламляет пространство и вызывает отрицательные эмоции, то, с чем связаны печальные и болезненные воспоминания, не должно находится в доме. Мари Кондо служила мико в синтоистском храме в течение пяти лет. Это несомненно повлияло на ее философию уборки. Например, когда она приходит в дом клиента, то она «здоровается» с домом, преклоняет колени на полу в центре и «знакомится» с ним, а затем кланяется. Такой ритуал основан на этикете почитания, характерном для синтоистских святилищ. Мари не просто научит вас правильно складывать носки, но и поможет иначе взглянуть на жизнь.

Надеюсь, что вы найдете книгу, которая вам придется по душе! 💖

Вы дочитали до конца, сеньк-ю! Надеюсь, что статья понравилась!

С любовью,

Момо ( •̀ ω •́ )✧

Сегодня я хотела бы показать, какие у меня есть книги в Момо-коллекции про Японию.-6

КАРТА КАНАЛА 「Нажмите, чтобы попасть в гостиную Момо」