Найти тему
Digital Academy

Как фрилансеру управлять репутацией в соцсетях

Оглавление

Чем больше о тебе говорят, тем больше денег тебе могут предложить. С чего начать и как стать человеком-брендом, которому доверяют? Любой фрилансер может завести аккаунт в соцсетях и рассказывать о своей работе. Давайте посмотрим, как это делать, на примере 5 соцсетей.

Как раскрутить личный бренд в Instagram

Instagram — это визуальная соцсеть. Да, русскоязычная аудитория здесь привыкла не только смотреть, но и читать. И всё же, визуал критически важен. Эта соцсеть хорошо подходит для продвижения в сфере лайфстайл-блогерства, бьюти, кулинарии, коучинга и т. п.

Представим, что вы владелец бизнеса, и в принципе дела идут хорошо. У вашего бизнеса есть вполне приличный аккаунт в Instagram: адекватная шапка профиля, регулярные посты и сторис, актуальный дизайн, полезные тексты, отклик подписчиков, заказы.

Однако вы хотите большего, поэтому прислушиваетесь к экспертам и решаете развивать свой бизнес через личный бренд. Для этого вы прокачиваете личный аккаунт, где рассказываете о своей жизни и дополнительно — о своём продукте. Как мы помним, люди покупают у людей, так что, если вы симпатичны вашей аудитории, продажи, скорее всего, возрастут.

Пример того, как можно продвигать свой бизнес через личный бренд в соцсетях: София Стужук ведёт блог о своей жизни, материнстве и параллельно рассказывает о проектах, один из которых — её бренд одежды.
Пример того, как можно продвигать свой бизнес через личный бренд в соцсетях: София Стужук ведёт блог о своей жизни, материнстве и параллельно рассказывает о проектах, один из которых — её бренд одежды.
-3

Как раскрутить личный бренд в Facebook

Facebook, по крайне мере, русскоязычный, больше заточен под бизнес-аудиторию. Поэтому, если ваша сфера связана с тяжёлой промышленностью, продажами с длительным циклом покупки, например, недвижимости, то лучше выбрать FB. Люди здесь ценят интересные обсуждения и пользу больше, чем развлечения и привлекательный визуал.

Как раскрутить личный бренд во «ВКонтакте»

Какое-то время назад ВК считался соцсетью для подростков, однако время идёт, аудитория выросла, и сейчас здесь собралось много активной и платёжеспособной аудитории.

«ВКонтакте» — удобная площадка для создания комьюнити: тут принято активно общаться в чатах и комментариях. Поэтому тут легко продвигаться по актуальным острым темам, проводить обучение, организовывать мероприятия, тренинги.

Как раскрутить личный бренд в Telegram

Telegram это по сути, мессенджер, а по факту претендует на звание соцсети. Здесь люди привыкли больше читать, а не смотреть. Поэтому, если вы горите своей тематикой, хорошо умеете писать и при этом не любите выходить на публику лицом, попробуйте себя там.

Завести свой канал не стоит денег, и для запуска вам не нужно особого оформления, как в Instagram: хватит только сильных текстов.

В последнее время Telegram активно развивается: например, теперь там есть:

  • возможность проводить аудиосозвоны (привет и пока, Clubhouse)
  • делать видеосозвоны (как в Zoom)
  • возможность транслировать свой экран

При раскрученном личном бренде в Telegram можно проводить полноценные тренинги: обучающие материалы отправлять через общие чаты, а эфиры проводить внутри мессенджера!

❗Павер Дуров сообщил, что в 2021 году в Telegram можно будет официально зарабатывать: выпускать платные стикеры или пользоваться официальной рекламной биржей. Поэтому сейчас самое время попробовать продвинуться в Telegram❗

Как раскрутить личный бренд в TikTok

Пока алгоритмы продвижения здесь до конца не изучены, а подписчики и просмотры растут очень быстро. Так что, если вы хотите быстрый результат и умеете выдавать интересные ролики на 15 секунд, попробуйте себя здесь.

В TikTok хорошо заходят развлекательные видео в формате вайнов и различные инструкции. Это похоже на stories в Instagram, только сюжет принято заканчивать на 15 секундах и не делать серии из нескольких роликов подряд.

Читайте также: Как бесплатно и поскорее набрать подписчиков в TikTok

-4

А вот пара личный блогов SEO-шников в Instagram и даже в TikTok!

Читайте также: За что многие так не любят SEO?

Как раскрутить личный бренд в Youtube

Это площадка для активных и амбициозных людей. Вы должны быть готовы вложиться в хорошее видеооборудование, ведь аудитория здесь избалована красивыми картинками. Хотя есть случаи, когда в топ выходят просто разговорные видео, записанные кем-то за рулём, главное, чтобы тема вашего монолога цепляла.

В Youtube любят тему путешествий, всевозможные инструкции, лайфхаки, интервью, советы по психологии, бизнесу, моде, кулинарии, а также то, что можно включить для фона, как телевизор.

Как видите, развиваться можно везде, было бы желание и время. Кстати, мы уже рассказывали о том, как найти время на саморазвитие при загруженном графике.

Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь, чтобы видеть больше статей о карьере в digital-среде!