Найти тему
Блог билайн бизнес

Думаете, за хорошую рекламу всегда нужно много платить? Вот три почти бесплатных способа привлечь клиентов

В кризис клиентов у бизнеса становится меньше, и прибыль падает. Чтобы сэкономить, приходится урезать маркетинговый бюджет — это проще, чем отказаться от аренды, зарплаты и расчетов с поставщиками. Но без рекламы нет продаж, а без продаж нет прибыли.

К счастью, новых клиентов можно найти недорого или вообще бесплатно. Эксперты блога Билайн Бизнес собрали для вас три самых эффективных способа это сделать. Читайте и применяйте их, чтобы не остаться без продаж даже в кризис.

Блог Билайн Бизнес — это журнал для предпринимателей. Вы на простых и понятных примерах поймете, как сократить расходы, увеличить прибыль и выжить в кризис. Все советы ниже собраны из статей блога, а в конце вы найдете их полные версии с подробными инструкциями, которые сразу сможете взять в работу.

1. Устроить акцию: провести бесплатный тест-драйв или предложить подарок за покупку

Простыми скидками и бонусами уже никого не удивить, так что придется придумать что-нибудь поинтереснее.

Дегустация или тест-драйв товара. Можно провести чайную церемонию в магазине чая и сладостей, игротеку в магазине настольных игр или день открытых дверей в центре детского развития.

Бесплатным продуктом вы привлечете внимание человека, чтобы показать ему качество товара и уровень обслуживания. Если клиента все устроит, то, скорее всего, он вернется к вам уже за покупкой.

На игротеках люди пробуют разные игры, а потом покупают себе те, что понравились больше всего

Подарок за приведенного друга. Пообещайте скидку или подарок за парную покупку: если клиент приведет к вам друга или два новых человека купят что-нибудь вместе. Это поможет увеличить продажи без больших рекламных бюджетов: достаточно разместить информацию на своем сайте и попросить менеджеров рассказывать об акции клиентам.

-2

Такие акции особенно хорошо работают в тренажерных залах, бассейнах или на занятиях йогой — люди часто не могут решиться прийти туда в одиночку

2. Запустить сарафанное радио

Сарафанное радио — это когда клиенты рекомендуют вас друзьям, родственникам и коллегам. Особенно хорошо это работает в сфере услуг: чаще всего стоматолога, парикмахера или ремонтника ищут через знакомых. Сарафанное радио непредсказуемо, но есть два способа его спровоцировать.

Уделить внимание сервису. Чтобы вас охотно рекомендовали, иногда достаточно просто хорошо работать. Вот три способа улучшить сервис:

  • Включить стандарты обслуживания в KPI продавцов и постоянно их контролировать.
  • Предлагать в магазине или офисе бесплатный чай, поставить удобные кресла.
  • Класть в заказы небольшие бонусы: пробники или сувениры.
-3

Небольшой подарок практически ничего не будет вам стоить, но понравится клиенту, и он, скорее всего, расскажет о вас друзьям и знакомым

Предложить ходовой товар с максимальной скидкой. Главное при этом — оставить на высоком уровне качество обслуживания. Низкой ценой вы привлечете новых клиентов, а сервисом простимулируете рассказывать о вас друзьям.

Важно, чтобы услуга или товар были не просто креативными, а еще и полезными. Бесплатная пицца за татуировку с логотипом пиццерии может завируситься в соцсетях и сработать на нескольких людях, но не приведет к вам толпы новых клиентов прямо сейчас.

3. Начать активные продажи по новой аудитории

Пока старые клиенты затихли, вы можете заняться холодными продажами: звонить и писать людям, которые пока ничего о вас не слышали. У этого метода спорная репутация, но при грамотном использовании он приведет новых клиентов быстро и с минимальными затратами.

Вот пять советов, которые помогут вашим менеджерам не выглядеть спамерами:

  1. Придумайте выгоду для клиентов: акцию, скидку или подарок.
  2. Озвучивайте предложение сразу, без подводок вроде «У нашей компании для вас интересная акция, хотите узнать подробности?»
  3. Не пытайтесь обмануть клиента: не стоит говорить, будто он что-то выиграл, если предлагаете платный продукт.
  4. Дайте менеджеру полномочия адаптировать предложение: увеличить скидку или добавить бонусы, чтобы подстроиться под клиента.
  5. Контролируйте менеджеров: прослушивайте звонки, отмечайте ошибки и разбирайте их вместе с сотрудниками.

Подробнее обо всех способах привлечения клиентов читайте в статьях блога Билайн Бизнес:

Листайте дальше, чтобы перейти в блог Билайн Бизнес и узнать больше о клиентском сервисе, поиске покупателей и выживании в кризис.