Музей вещей из времен СССР. И немного ностальгии по "тем временам"
Или ностальгия по своему детству?
Давайте вспоминать вместе!
Приветствую Вас на канале, на котором я пишу о мечтах. Мечтайте, это интересно!!!
Итак, Каменск-Шахтинский, небольшой город в Ростовской области.
Были мы там проездом из Беларуси, причем давно. Это по мотивам моих воспоминаний.
И вот едем мы по трассе, и видим этот музей.
СССР- что это? А это страна, в которой когда-то давно я родился. Но музей совсем не о политике и преимуществах социализма (именно социализма, коммунизм построен так и не был- страна кончилась) над капитализмом.
Этот музей о тех вещах, которые окружали меня в детстве и юности.
Ностальгия, знаете ли)))
И вот мы заходим внутрь и видим...
"Запорожец". Да, тот самый "Запорожец" по прозвищу Чебурашка. Почему так назвали? А за уши воздухозаборников в задней части. Следующая модификация была без них, поэтому и называлась скучно- мыльница.
А чего вы ржёте? Это сейчас такая машина годится только для коллекции или в металлолом. Тогда на них люди просто ездили. На работу, на дачу и даже на море через полстраны.
Кстати, что круче, "Запорожец" или "Жигули"? Глупый вроде бы вопрос, но... Вы знали, что в "Запорожце" сидеть было удобнее, чем в какой-нибудь "Шестерке"? Правда, только впереди)
"А теперь "Горбатый"!
А вот "запорожец" самый первый. Народное прозвище Горбатый. И да, для 50-х годов прошлого века это тоже был автомобиль. И радовались ему гораздо больше, чем сегодня новому Солярису.
"Москвич".
А вот машины, которые были народными до появления "Жигулей".
Да, те самые "Москвичи", 401-й, 403-й и пара Ижевских то ли 412-х, то ли 408-х.
Почему неточно? Да просто ранний 412-й отличался по сути только мотором, внешне он повторял 408-й.
Кстати, вы знали, что мотор "Москвича" 412 ведет свою родословную от БМВ? И это не шутка, в 90-е годы была модель БМВ 320, один из моторов которой был просто до неприличия похож на москвичевский, включая даже наклон блока цилиндров.
Издалека, долго, едет моя "Волга"...
Легендарная 21-я, "Танк во фраке". Причем называли её так в Европе, где они в своё время неплохо продавались. Что в ней главное? Конечно же, олень на капоте. Хотя устанавливался он далеко не на все машины.
ГАЗ-24, "Новая Волга". Посмотрите на этот кузов. Старомодный по нынешним временам, он на самом деле довольно изящен.
Что сказать, она была мечтой советского человека. Кое-кому даже посчастливилось мечту исполнить.
"Чайка"
Советский Ампир как он есть. ГАЗ-13, Чайка. О такой машине даже боялись мечтать. В свободную продажу они не поступали.
Догнать Америку? Чайка как раз была попыткой это сделать.
ГАЗ-14. И тоже Чайка. Вот только что догоняли этой машиной, непонятно...
Прошло время, и эти машины стали доступны, только готовь деньги. Но пришли иномарки, и Чайки с Волгами стали никому не нужны.
Два колеса.
"Ковровец", ИЖ и мотороллер "Турист". Увы, выпуск мотоциклов практически кончился вместе с СССР. Хотя в те времена, когда автомобиль был роскошью, мотоцикл был транспортом. Это позже он превратился практически в игрушку для взрослых.
Когда мне было 14-15 лет, мы жили в деревне. И каждое лето запасали сено на зиму. Косили где только можно, сушили и потом перевозили домой. ИЖ Юпитер-2, с коляской, оказывается мог везти довольно много. Нагружал я его так, что под сеном не видно было не только меня, но и сам мотоцикл. Ну и на дискотеку можно было сгонять, благо документы на такую технику тогда не интересовали никого.
Товары народного потребления.
Телевизоры, приёмники и часы- всё это я застал, всё видел не только в музее. Попробуйте объяснить современному ребенку, какая связь у аудиокассеты и карандаша. То-то же)))
Сейчас вылетит птичка.
Кто помнит такие фотоаппараты? Нет, это е бытовой агрегат. это инструмент профи. Как сейчас полнокадровая зеркалка. Такие стояли в фотоателье, куда можно было зайти и сделать семейное фото на память)
А дома мы снимали чем-то из этого:
"Вилия", "ФЭД", "Зенит", "Зоркий", "Киев"- фотоаппаратов было много и разных. И мы снимали, а потом мотали плёнку в бачке и включив красный фонарь, печатали фотографии.
Хорошие были времена?
Несомненно, времена были отличные. Сейчас хуже?
А вот уж нет. Сейчас всё просто по-другому. Новая техника, новые технологии, новые возможности.
Хорошо, что есть такие музеи. Где можно вспомнить. как было и сравнить с тем, как стало!