Летом 2020 года сложилась интересная практика по привлечению Заказчиков
к административной ответственности.
Контролирующие органы разных субъектов РФ пришли к выводу что наличие в тексте Контракта формулировки "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени)
за неисполнение
или ненадлежащее исполнение Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта" (идентично
и для ответственности заказчика) является основанием для привлечения Заказчика
к административной ответственности.
Указанная формулировка противоречит требованиям дч. 5 и 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п. 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила) и является нарушением порядка начисления штрафных санкций.
Правильной в данном случае будет являться формулировка: "общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта" (идентично и для ответственности Заказчика).
Доводы Заказчика о том, что данное нарушение является технической ошибкой, не повлекло существенных нарушений, а также не повлияла на права и законные интересы участников закупки контролирующий орган посчитал не состоятельными.
Таким образом, Заказчикам необходимо обратить внимание, что только размер штрафа не может превышать цену Государственного контракта, к правилам начисления неустойки и пени это правило не относится!
В случае не соблюдения этого правила контролирующий орган признает в действиях Заказчика нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил и направляет материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(Смотри решение УФАС по Челябинской области от 22.07.2020 по делу
№ 074/06/105-1646/2020 (814-ж/2020).