Найти тему

Проект №4: Начало. Бедренные шарниры.

Под этим солнцем и небом я тепло приветствую тебя, читатель, в своей мастерской кукольника.

Первые этапы работы над куклой самые любимые и ненавистные одновременно - я начинаю, как правило, с парных деталей. Такие детали самые ненавистные в принципе, потому что их нужно изготавливать с точным повтором и иногда в зеркальном отображении (кисти и ступни). Из всех них самые простые - это бедренные шарниры, бедра, голени, плечи и предплечья, самые сложные - ступни, самые любимые - кисти. На последнем этапе я делаю глаза, и это тоже любимый момент, но до него еще как до Луны пешком. Уши... Ну, уши оставляют меня равнодушной.

Для разогрева начинаю я с бедренных шарниров. Они небольшие и просты в изготовлении. Особенность заключается в том, что, для того, чтобы нога куклы сгибалась под нужным углом, нужно делать сами шарниры двойными. Эту идею подкинул мне верный друг, такой же кукольник, но гораздо больше смыслящий в том, как и что соединяется в типичном шарнирном теле.

Для работы мне потребуется деревянная бусина (шарнир, оставшийся единственным экземпляром после прошлых кукол) и булавка.

Вяжем по кругу, начиная с прибавок. У меня получается, что, набрав две первые воздушные петли, я провязываю шесть в первую из них, а дальше уже шесть раз прибавляю. После этих шести смотрю, подходит ли бусина по размеру в получающуюся "чашечку. Если нет - делаю еще ряд прибавок через одну.

-2

Фиксирую бусину булавкой, чтобы на не выскальзывала, и продолжаю обвязывать ее по кругу до тех пор, пока вязание не достигает отметки выше отверстий. Убираю и булавку, и бусину, начиная с нового ряда (а вот где заканчивается ряд в целом определяю на глаз) сокращаю две петли через две, чтобы вязание слишком резко не пошло на убыль - это вредит внешнему виду.

-3

До конца не сокращаю, оставляя узкое "горлышко", которое удлинняю, провязывая еще один-два ряда (тут нужно просто на глаз смотреть, чтобы не получилось слишком узко и слишком длинно). И после делаю максимальную прибавку - в каждую петлю, чтобы это самое "горлышко" расширилось до предела.

Снова помещаю в "чашечку" бусину и начинаю ее обвязывать, закрепив булавкой. Провязав выше отверстий, убираю бусину и снова сокращаю две через две до победного конца. Стягиваю петли и убираю конец нитки в вязание.

-5

Ну, и повторяю весь алгоритм заново для второй детали. У меня эти шарниры получаются всегда чуть изогнутыми в перешейке (и не желают лежать ровно на фото из-за этого). Важно не упустить еще один момент - они должны быть набиты по-настоящему туго. Мягкие шарниры не удержат конечность! Мои детали в твердости не уступают по ощущениям самой деревянной бусине.

Эти шарниры будут соединять ноги с телом. Верхняя их часть будет вшита так, чтобы ноги свободно поднимались и опускались, нижняя - чтобы их можно было свести и развести.

-6

Таким образом положено начало работе, а следующими деталями, которыми я займусь, станут кисти рук.