Как обсуждают вакцинацию в соцсетях
Аналитики ФОМа при помощи системы Brand Analytics выявили наиболее популярные посты на тему вакцинации от коронавируса. В мае и первой половине июня в социальных сетях ежедневно выходило около 30 тысяч таких сообщений. А 15 июня и 21 июня было опубликовано более 56 и 106 тысяч постов соответственно. Заметный всплеск активности эксперты объясняют ростом заболеваемости и введением дополнительных мер для стимулирования вакцинации. Среди постов, получивших наибольшее распространение за период с 17 по 21 июня, были видео о последствиях вакцинации (что является мифом, а что – правдой), сообщения об опыте вакцинации в других странах, рекламные объявления о возможности покупки поддельного сертификата о вакцинации, сообщения разъяснительного характера о противопоказаниях к прививке и посты с рассуждениями о законности обязательной вакцинации. Как отмечают аналитики, чаще всего в этих постах встречались слова «последствие», «правда», «миф», «рак», «бесплодие», «чипирование», «Россия», «человек», «регион», «июнь». 33% сообщений система мониторинга определила как негативные, 10% – как позитивные и 57% – как нейтральные.
Что заставляет медиков менять место жительства
Некоторые врачи переехали в другие регионы, потому что им было тяжело смотреть в глаза людям, которым они не смогли помочь. Для них это была серьезная психотравматическая ситуация. Об этом на недавней сессии «Медики в обществе, охваченном пандемией» сказала психолог, организатор службы волонтерской психологической помощи #МыВместе Инна Силенок. На встрече говорили и о других причинах, которые заставляли медиков менять место жительства. Так, антрополог, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований Мария Вятчина отметила, что востребованность профессионалов в крупных медучреждениях, которые были созданы или перепрофилированы под ковид, позволила опытным медицинским работникам из регионов поехать на работу в Москву или Санкт-Петербург. «Часто там были более экстремальные условия работы, как, например, в Коммунарке. Но вместе с тем это были более высокие зарплата и качество жизни. Мобильность, которая изначально казалась кратковременной, в итоге повлияла на жизненные проекты медицинских работников: часть из них решила остаться, переехать в те города, где они работали во время ковида», – рассказала Мария Вятчина.
Как малые предприниматели относятся к кредитам
ФОМ выяснил, как коронакризис повлиял на кредитование малого бизнеса. Проанализировав высказывания предпринимателей, социологи компании выделили несколько установок. Одни предприниматели говорят, что кредиты несут риски для их дела, для других брать их – естественно. Есть и такие, кто считает кредиты желанными, но недоступными. Ужесточение скоринга, негласный «стоп» для пострадавших отраслей, бумажная волокита и невероятно сложные, непрозрачные процедуры, неясность сроков рассмотрения и изменения условий со стороны кредитора на последнем шаге – все эти опасения (часто подкрепленные собственным опытом) не позволяют предпринимателям прибегать к кредитам даже при острой необходимости. «Я обращался в банки. Поскольку мы – пострадавшая отрасль, нам во всех банках отказывали и отказывают до сих пор. Именно потому, что мы реально пострадавшая отрасль», – говорит подмосковный предприниматель из сферы общественного транспорта.
Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Как в условиях неопределенности действуют антихрупкие компании