Найти тему
HARAHILL

ТОП-10: Геймплейные и сюжетные моды на S.T.A.L.K.E.R., в которые вы можете сыграть

И всем доброго субботнего утра! Или не субботнего, тут как повезёт. Мне пришла в голову идея собрать для вас с десяток модификаций на сталкача. Всё-таки продолжение уже вроде бы в следующем году появится, надо бы вспомнить атмосферу, пробежаться по старым добрым локациям и тд. Но совсем необязательно делать это в оригинальных играх, потому что... может и скучно стать. Да и сообщество за всё время успело наплодить столько разнообразных и интересных модов, что пропускать их мимо себя - ну, как-то нехорошо даже.

Поэтому давайте кратенько пробежимся по 10 мне известным модам. Сразу предупреждаю, мой взгляд - это взгляд любительский. Если вы прям жуткий фан Сталкера и переиграли +100500 модов, то тут вы увидите одну попсу. Для всех остальных - милости просим!

И ещё, моды тут делятся на две категории: геймплейные и сюжетные. Начнём с геймплейных. Поехали!

Anomaly

Ну, свой любимый мод я не мог не поставить на первое место.

Если вкратце, то эта модификация объединяет все три части в одну большую песочницу. То есть тут будут все карты из всех Сталкеров, между которыми вы спокойно сможете путешествовать. Выполнять задания, исследовать и попадать в рандомные стычки. Именно за последнее я больше всего люблю Anomaly. Не знаю, как у них вышло улучшить ту самую систему A-Life, но здесь мир ощущается очень живым. Вечно где-то происходят стычки, твоё задание на убийство мутантов может выполнить кто-то другой, в самый неподходящий момент на тебя может выйти стая мутантов или отряд врагов и тд. Это чистый генератор историй.

-2

Систему рангов здесь тоже улучшили. Вы начинаете совсем без имени и постепенно прорываетесь в рейтинге сталкеров наверх. От этого меняется арсенал у торговцев, возможно некоторые квесты, ну и на атмосферу этот момент тоже играет хорошо. И да, здесь в самом начале можно выбрать любую группировку. Поэтому если вы просто хотите потоптать Зону, насладиться атмосферой, то вам сюда. Вся прелесть этого мода в открытом мире. Плюс здесь допилена экономика, поэтому есть куда тратить деньги и ещё мод довольно хардкорный. Основной сюжет у него тоже есть, но... я его не разу не прошёл.

-3

OGSM 1.8 COMMUNITY EDITION

Этот мод может стать отличным поводом перепройти ЧН. Он не меняет основной сюжет, но геймплей - улучшает и делает гораздо интереснее. Например, добавляет вырезанных монстров, чинит экономику, подкручивает баланс (чтобы хорошие шмотки появлялись постепенно), добавляет больше дополнительных заданий. Так же улучшает КПК: Шрам отныне будет записывать свои мысли по поводу происходящего, другие сталкеры начнут активнее общаться через чат, появятся описания аномалий, артов и т.д.

-4

Короче, строго рекомендуется для прохождения ЧН. С ним играть гораздо интереснее, игра хорошеет на глазах.

-5

OGSR MOD

А вот OGSR добавляет кучу плюх в ТЧ. Опять же, не меняя основной сюжет, поэтому проходить ТЧ отныне рекомендую только с ним. Поправочка: сюжет он не меняет, но немного дорабатывает. Добавлены новые задания, оружейный пак, очень неплохо подтянута графика, боты стреляют... даже слишком точно. Довольно хардкорная штука, без шуток. Добавлены машины.

-6

SIGEROUS MOD 2.2

Один из моих первых и самых любимых модов. За основу берет ЗП и снова не меняет основной сюжет, однако очень сильно улучшает геймплей. Поиграв когда-то с ним, я уже не мог воспринимать стандартный Зов Припяти.

-7

Он хардкорный. Все цены увеличены в 20 раз, враги уничтожают вас с выстрела и порой приходиться очень часто перезагружаться. Арсенал разнообразный, куча новых предметов и артефакты только в контейнерах, куда же без них.

NLC 7

Ладно, говоря о хардкорности... В общем, представим, что я ничего не говорил про хардкорность. Все предыдущие моды это просто детский сад, ибо тут у нас NLC и он сложный до нереалистичности. Что он усложняет? Всё. Меченый на себе больше 30 кг таскать не может и бегает... впрочем, здесь он не бегает. Если хотите утра сложности - добро пожаловать.

-8

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АНОМАЛИЯ

И это первая полностью сюжетная модификация в этой подборке. Играть будем за наёмника, Зверя, который волею судьбы попадает в аномалию-ловушку, из которой нет выхода. Ну и помимо него ещё с пару десятков сталкеров. В общем-то, на этом и закручивается сюжет. А далее мы будем наблюдать за отношениями персонажей, за изменением характеров, за сюжетными твистами. Мод очень атмосферный, действительно даёт прочувствовать безысходность положения, особенно в самом начале.

-9

Плюс есть несколько концовок, графика подтянута и оружейный пак на месте. Но главное - сюжет очень интересный и интригующий.

-10

ДОЛИНА ШОРОХОВ

Этот мод привлекателен своей локацией. Она сделана с нуля, она большая (как локации в ЗП) и интересная. Сюжет повествует о сталкере, который решил завязать с Зоной, но перед уходом ему нужно заработать деньжат. В общем то, сталкерскими буднями мы и будем здесь заниматься, однако все квесты сделаны интересно и качественно. Хотя сюжет и не супер интригующий.

OBLIVION LOST REMAKE 2.5

В общем, собрались некоторые человеки вместе и начали раскапывать старые билды Сталкера, которых в сеть утекло - немерено. Накопали, и решили соединить их вместе, дабы воссоздать того самого Сталкера, который задумывался разработчиками ещё в 2003, до того, как потерпел большое количество изменений. Восстановили огромные локации, машины, переименовали Сидоровича в Жабу, заменили кучу текстур, переписали сюжет и... получился Сталкер образца 2003 года. Если вам интересно ознакомиться, то добро пожаловать, возможность есть.

-11

ВЕТЕР ВРЕМЕНИ

Как вам идея про машину времени, которая позволит скакнуть на пару десятков лет в прошлое, чтобы "предотвратить страшное". Если нравиться, то эта сюжетная модификация для вас. Ибо здесь в Зоне произошёл третий выброс, который "изменил всё", а через несколько десятков лет люди изобрели машину времени и решили предотвратить эту катастрофу.

-12

Побочные квесты здесь на уровне, основной же сюжет проходиться быстро. Локации изменены и добавлены новые, что добавляет очков к исследованию. Атмосфера оригиналов сохранена.

SFZ PROJECT: EPISODE ZERO

Это очень интересная вещь. Тут Зона представлена совсем по-другому: более мрачная, пустая, пугающая. Что говорить, атмосфера нагнетается настолько густая, что ты оборачиваешься каждые пару минут и порой пугаешься собственных шагов. Зона впервые предстаёт перед нами... пустой.

-13

Завязка такая: в Зоне произошёл Третий выброс, который погубил большую часть всего живого. Мы играем за бывшего наёмника, который должен пройти вглубь Зоны и выяснить, что случилось с исследовательской группой, изучавшей тот самый Третий выброс.

-14

И на сегодня всё. Спасибо, что остаётесь со мной! Ставьте лайк, если вам понравилась статья - это поможет и мне и ей. А ещё больше поможет ваша подписка на канал - это сильно мотивирует, скажу честно. Да и вы сможете видеть больше подборок, игровых тестов и прочих статей на тему игровой индустрии. До встречи.

Тестики:

Подборки: