И всем доброго субботнего утра! Или не субботнего, тут как повезёт. Мне пришла в голову идея собрать для вас с десяток модификаций на сталкача. Всё-таки продолжение уже вроде бы в следующем году появится, надо бы вспомнить атмосферу, пробежаться по старым добрым локациям и тд. Но совсем необязательно делать это в оригинальных играх, потому что... может и скучно стать. Да и сообщество за всё время успело наплодить столько разнообразных и интересных модов, что пропускать их мимо себя - ну, как-то нехорошо даже.
Поэтому давайте кратенько пробежимся по 10 мне известным модам. Сразу предупреждаю, мой взгляд - это взгляд любительский. Если вы прям жуткий фан Сталкера и переиграли +100500 модов, то тут вы увидите одну попсу. Для всех остальных - милости просим!
И ещё, моды тут делятся на две категории: геймплейные и сюжетные. Начнём с геймплейных. Поехали!
Anomaly
Ну, свой любимый мод я не мог не поставить на первое место.
Если вкратце, то эта модификация объединяет все три части в одну большую песочницу. То есть тут будут все карты из всех Сталкеров, между которыми вы спокойно сможете путешествовать. Выполнять задания, исследовать и попадать в рандомные стычки. Именно за последнее я больше всего люблю Anomaly. Не знаю, как у них вышло улучшить ту самую систему A-Life, но здесь мир ощущается очень живым. Вечно где-то происходят стычки, твоё задание на убийство мутантов может выполнить кто-то другой, в самый неподходящий момент на тебя может выйти стая мутантов или отряд врагов и тд. Это чистый генератор историй.
Систему рангов здесь тоже улучшили. Вы начинаете совсем без имени и постепенно прорываетесь в рейтинге сталкеров наверх. От этого меняется арсенал у торговцев, возможно некоторые квесты, ну и на атмосферу этот момент тоже играет хорошо. И да, здесь в самом начале можно выбрать любую группировку. Поэтому если вы просто хотите потоптать Зону, насладиться атмосферой, то вам сюда. Вся прелесть этого мода в открытом мире. Плюс здесь допилена экономика, поэтому есть куда тратить деньги и ещё мод довольно хардкорный. Основной сюжет у него тоже есть, но... я его не разу не прошёл.
OGSM 1.8 COMMUNITY EDITION
Этот мод может стать отличным поводом перепройти ЧН. Он не меняет основной сюжет, но геймплей - улучшает и делает гораздо интереснее. Например, добавляет вырезанных монстров, чинит экономику, подкручивает баланс (чтобы хорошие шмотки появлялись постепенно), добавляет больше дополнительных заданий. Так же улучшает КПК: Шрам отныне будет записывать свои мысли по поводу происходящего, другие сталкеры начнут активнее общаться через чат, появятся описания аномалий, артов и т.д.
Короче, строго рекомендуется для прохождения ЧН. С ним играть гораздо интереснее, игра хорошеет на глазах.
OGSR MOD
А вот OGSR добавляет кучу плюх в ТЧ. Опять же, не меняя основной сюжет, поэтому проходить ТЧ отныне рекомендую только с ним. Поправочка: сюжет он не меняет, но немного дорабатывает. Добавлены новые задания, оружейный пак, очень неплохо подтянута графика, боты стреляют... даже слишком точно. Довольно хардкорная штука, без шуток. Добавлены машины.
SIGEROUS MOD 2.2
Один из моих первых и самых любимых модов. За основу берет ЗП и снова не меняет основной сюжет, однако очень сильно улучшает геймплей. Поиграв когда-то с ним, я уже не мог воспринимать стандартный Зов Припяти.
Он хардкорный. Все цены увеличены в 20 раз, враги уничтожают вас с выстрела и порой приходиться очень часто перезагружаться. Арсенал разнообразный, куча новых предметов и артефакты только в контейнерах, куда же без них.
NLC 7
Ладно, говоря о хардкорности... В общем, представим, что я ничего не говорил про хардкорность. Все предыдущие моды это просто детский сад, ибо тут у нас NLC и он сложный до нереалистичности. Что он усложняет? Всё. Меченый на себе больше 30 кг таскать не может и бегает... впрочем, здесь он не бегает. Если хотите утра сложности - добро пожаловать.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АНОМАЛИЯ
И это первая полностью сюжетная модификация в этой подборке. Играть будем за наёмника, Зверя, который волею судьбы попадает в аномалию-ловушку, из которой нет выхода. Ну и помимо него ещё с пару десятков сталкеров. В общем-то, на этом и закручивается сюжет. А далее мы будем наблюдать за отношениями персонажей, за изменением характеров, за сюжетными твистами. Мод очень атмосферный, действительно даёт прочувствовать безысходность положения, особенно в самом начале.
Плюс есть несколько концовок, графика подтянута и оружейный пак на месте. Но главное - сюжет очень интересный и интригующий.
ДОЛИНА ШОРОХОВ
Этот мод привлекателен своей локацией. Она сделана с нуля, она большая (как локации в ЗП) и интересная. Сюжет повествует о сталкере, который решил завязать с Зоной, но перед уходом ему нужно заработать деньжат. В общем то, сталкерскими буднями мы и будем здесь заниматься, однако все квесты сделаны интересно и качественно. Хотя сюжет и не супер интригующий.
OBLIVION LOST REMAKE 2.5
В общем, собрались некоторые человеки вместе и начали раскапывать старые билды Сталкера, которых в сеть утекло - немерено. Накопали, и решили соединить их вместе, дабы воссоздать того самого Сталкера, который задумывался разработчиками ещё в 2003, до того, как потерпел большое количество изменений. Восстановили огромные локации, машины, переименовали Сидоровича в Жабу, заменили кучу текстур, переписали сюжет и... получился Сталкер образца 2003 года. Если вам интересно ознакомиться, то добро пожаловать, возможность есть.
ВЕТЕР ВРЕМЕНИ
Как вам идея про машину времени, которая позволит скакнуть на пару десятков лет в прошлое, чтобы "предотвратить страшное". Если нравиться, то эта сюжетная модификация для вас. Ибо здесь в Зоне произошёл третий выброс, который "изменил всё", а через несколько десятков лет люди изобрели машину времени и решили предотвратить эту катастрофу.
Побочные квесты здесь на уровне, основной же сюжет проходиться быстро. Локации изменены и добавлены новые, что добавляет очков к исследованию. Атмосфера оригиналов сохранена.
SFZ PROJECT: EPISODE ZERO
Это очень интересная вещь. Тут Зона представлена совсем по-другому: более мрачная, пустая, пугающая. Что говорить, атмосфера нагнетается настолько густая, что ты оборачиваешься каждые пару минут и порой пугаешься собственных шагов. Зона впервые предстаёт перед нами... пустой.
Завязка такая: в Зоне произошёл Третий выброс, который погубил большую часть всего живого. Мы играем за бывшего наёмника, который должен пройти вглубь Зоны и выяснить, что случилось с исследовательской группой, изучавшей тот самый Третий выброс.
И на сегодня всё. Спасибо, что остаётесь со мной! Ставьте лайк, если вам понравилась статья - это поможет и мне и ей. А ещё больше поможет ваша подписка на канал - это сильно мотивирует, скажу честно. Да и вы сможете видеть больше подборок, игровых тестов и прочих статей на тему игровой индустрии. До встречи.
Тестики:
Подборки: