Найти тему
Kopfvonallen

Гендерная диалектика

Основной смысл диалектического закона единства и борьбы противоположностей заключается в том, что объективный мир представляет собой систему с нулевой суммой, изменение и развитие которой происходит в силу того, что она состоит из противоположностей, находящихся в постоянном взаимном напряжении и взаимодействии.

Простейшим примером такой системы является структура атома, включающая в себя центральное, монолитное, положительное («горячее») ядро, которое противостоит периферийным, разобщённым, отрицательным («холодным») электронам. В силу фрактальной организации явлений материалистического мира, более высокие уровни его организации подобны строению низших. Примером является звёздная система, в которой звезда выступает аналогом ядра атома, а обращающиеся вокруг неё планеты — аналогами электронов атома.

Рассмотрение многочисленных явлений материального мира, основанных на диалектических принципах позволяет, в том числе, предположить, что разделение организмов на мужской и женский пол является частным случаем внутривидового проявления закона единства и борьбы противоположностей.

Рассуждая таким образом, возможно подразделить человеческий вид на:
— «положительно заряженных» особей (мужчин), характеризующихся личностью центрального типа (аналог ядра атома), что проявляется в личностных особенностях поведения (целеустремлённость, конкретность, волевой характер, «наличие стержня личности»), а также в физиологии;
— «отрицательно заряженных» особей (женщин), характеризующаяся личностью периферийного типа (аналог электронов атома), что проявляется в личностных особенностях поведения (непредсказуемость, неконкретность, «ветренность», ведомость), а также в физиологии.

В условиях такой системы взаимное притяжение полов является естественным проявлением закона единства и борьбы противоположностей, а их взаимоотношения представляются необходимым условием для полноценного существования и развития обоих.

При этом предлагаемая многими религиозными школами практика самосовершенствования через аскетизм и целибат также не является нарушением закона единства и борьбы противоположностей при условии, что целью её последователей является разотождествление личности и материального тела. В этом случае личность будет представлять собой замкнутый сбалансированный контур внутреннего положительного ядра (личности, психики) и внешней отрицательной периферии (материального тела), являясь таким образом системой единства и борьбы противоположностей внутри самой себя, а следовательно не будет нуждаться в личности другой полярности для стимулирования активности и саморазвития.

Отношения такого аскета (на примере мужчины) с обычной женщиной будут описываться формулой (C + B + W), в которой:
1. C – (+) автономное сознание аскета, с которым он отождествляет свою личность.
2. B — (-) периферийное, не отождествлённое с личностью тело.
3. W — (-) женщина.

Отсутствие баланса в такой системе неизбежно приведёт к тому, что её будет «перевешивать» в сторону периферии (минуса), материальной стороны. При этом центральная положительная часть системы (личность и психика аскета) будет подавляться, что заблокирует полноценную реализацию закона единства и борьбы противоположностей, будет препятствовать активности и развитию личности, разбалансированной таким характером отношений.