Лето разогналось и принесло жару во многие регионы. Многие машины с климатической системой в таких условиях начинают ломаться. Разбираемся, что нужно поменять и обслужить, чтобы в самый высокий плюс ездить с максимальным комфортом. Свои рекомендации оставляйте в комментариях, они помогут другим водителям!
В новой машине
Как правило, в новых авто климатическая система требует серьёзного вмешательства не ранее, чем спустя 50 тысяч км пробега. Есть несколько советов, чтобы максимально помочь кондиционеру.
Вооружитесь компрессором и сжатым воздухом — летом в воздуховоды и каналы вентиляции набивается пыль и грязь. Продуть её на мойке лучше вместе с пылесосом: с одной стороны продуваем воздухом, с другой — собираем грязь и частицы пылесосом, чтобы ничего не попало в салон. Либо можно использовать для воздуховодов специальный очиститель.
Дозаправка
Очевидная и самая распространенная процедура для любых автомобилей с климатической системой, даже новых.
С завода многие иномарки заправляются фреоном наполовину и часто это зависит от времени года. Так производитель экономит на расходниках, да и половины фреона в системе достаточно, чтобы проездить какое-то время с комфортом. До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных позже, применяется другой фреон — R134a.
Какой фреон нужен именно вашей машине, можно определить с помощью технической документации. Будьте внимательны: неправильно выбранный фреон может нарушить работу кондиционера и привести к его поломке.
Антибактериальная обработка
Этот вид ухода за кондиционером подойдет авто с пробегом, хотя и новым не навредит.
Процесс очистки кондиционера достаточно прост: специальная пена заливается через трубку-удлинитель в сливное отверстие конденсата климатической системы. Под давлением пена заполняет испаритель кондиционера и пространство внутри воздуховодов, а потом преобразуется в жидкость и смывает загрязнения.
Есть растворы с антисептиком и противогрибковыми составами — они убивают вредные для человека частицы и помогают дышать чистым воздухом.
Обслуживание испарителя
Грязь, пыль, цветочная пыльца и другие загрязнения снаружи могут «забить» испаритель даже новой машины. Если на машине с пробегом испаритель никогда не обслуживался, может потребоваться его замена.
Если менять испаритель не нужно, его следует почистить специальной пеной. Для этого его нужно будет снять и хорошо промыть — как радиатор системы охлаждения.
Обработайте испаритель хорошим очистителем несколько раз и промойте водой под давлением, затем дайте хорошо высохнуть. Когда промывка закончена, нанесите антибактериальный и противогрибковый препарат — они на какое-то время защитят легкие и слизистую от попадания бактерий и микроспор плесени.
Система охлаждения
Кондиционер заметно повышает нагрузку на двигатель, поэтому машина начинает быстрее греться.
Чтобы двигатель «дышал» полной грудью, проверьте всю систему охлаждения — расширительный бачок, патрубки, соединения, водяной насос, термостат, радиатор.
Если подтёки, запотевания или капли антифриза видны визуально, срочно нужно ехать в сервис — под нагрузкой патрубки может просто вырвать, и весь антифриз выльется наружу. После этого поможет только эвакуатор и дорогой ремонт.
Проверяем ГРМ
Работа двигателя напрямую влияет на кондиционер, особенно на автомобилях с пробегом. Перед тем, как проверять климатической системы, обратите внимание на двигатель — если он вибрирует, «дизелит» и потребляет много топлива, требуется диагностика.
Особое внимание на ГРМ — кондиционер значительно повышает нагрузку на двигатель, поэтому ремень или цепь ГРМ может выйти из строя раньше положенного, особенно, если автомобиль постоянно эксплуатируется летом.
Электрика
Частая проблема автомобилей с пробегом — сбои в электрической проводке. Из-за них кондиционер может не включаться или работать неправильно. Не всегда следует тут же менять всю систему.
В топе неисправностей — датчик температуры наружного воздуха, электрические контакты, электромагнитная муфта и терморегулятор. Перед тем, как тратить деньги на замену кондиционера, убедитесь, что эти элементы работают исправно.
Изучаем устройство
Если при включении кондиционера раздаётся характерный «щелчок» и машина на секунду вздрагивает, посетите хорошего электрика. Возможно, деле в реле включения, но если оно в порядке, то нужно искать причину дальше.
Одна из самых распространенных причин посторонних шумов кондиционера — ремень, который как и ремень генератора, иногда требует замены. Если и это не помогло, нужно смотреть ролик кондиционера. Грязь, пыль и влага могут быстро забить внутренние полости. Его замена не окажется дорогой — всего 3-4 тысячи рублей вместе с запчастью, но новый ролик заметно облегчит работу кондиционера в сильную жару.
Поставьте «Нравится!» этому материалу, чтобы получать больше интересного. Вот ещё пара хороших постов: