Это вам не "Убийство в Восточном экспрессе" - этот поезд, нашедший свой покой на станции Чернь сам наносил врагу смертельные удары.
Экспозиция бронепоездов на станции Чернь, представляет собой единственный в России полноразмерный макет бронепоезда, прототипы которых защищали южные подступы к Москве в годы Великой Отечественной войны.
В 1941 г. в паровозном депо при участии промышленных предприятий Тульской области был построен бронепоезд «Туляк». С боями он прошел героический путь от Тулы до Берлина. На станции Чернь в 1942–1943 гг. дислоцировались 4 дивизиона бронепоездов армий Брянского фронта. В их составе находились 8 бронепоездов. Это прославленные «Илья Муромец» и «Козьма Минин», «Челябинский железнодорожник» и «Южно-Уральский железнодорожник». «Коломенский рабочий» был построен в подмосковной Коломне, бронепоезда «Роза Люксембург» и «Народный мститель» построены в депо станции Люблино. В депо на станции Скуратово размещалась база бронепоездов.
Боевой путь «Козьмы» и «Ильи» пролегал по курсу Тула, Горбачево, Скуратово, Чернь, Мценск. В течение трех лет Горьковский дивизион сражался на главных направлениях Великой Отечественной войны: в том числе в Тульской и Калужской области.
Подразделения дивизиона совершили 150 мощных огневых налетов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и в отражении атак противника.