Найти тему
Шапками и тапками

Попробовали узнать в ПФР и Сбере, как получить с 1 июля пенсию, если нет карты "Мир" и живешь за границей. (частная история)

Оглавление

Есть у нас пожилой родственник… На самом деле, фраза эта в моих заметках звучит далеко не первый раз, хоть рубрику открывай «Злоключения пожилого родственника».

Фото с
Фото с

Как известно, с 1 июля те, кто получает пенсию на карту, смогут получать ее только на карту «Мир». Конечно, можно на сберкнижку, на вклад и даже почтальоном, и в этом случае ничего не меняется с сегодняшнего числа.

Речь сейчас именно о банковских картах.

Родственник наш – гражданин РФ и пенсию получает российскую. Но большую часть года он обычно живет в Беларуси, откуда он родом. Поэтому сберкнижка или почтальон для него не вариант. Только карта.

Поскольку история с переводом пенсионных и социальных выплат на карты «Мир» тянется уже больше года, осенью 2020, когда срок перехода на эти карты продлили до 1 октября, мы уже возили его в Сбер здесь, в РФ, и пытались узнать, что нужно написать/оформить/заявить, чтобы он не остался без доступа к пенсионным деньгам, когда откроют границы и он уедет, потому что хоть в Беларуси и принимают такую карту, но далеко не везде, в отличие от карт других платежных систем. В Сбере тогда сказали что-то невнятное, сводившееся к тому, что ничего вообще делать не надо.

  • И вот сегодня свершилось: пенсии начали перечислять только на карты Мир, о чем вчера ему пришло смс с уведомлением.

А дальше начался квест под названием «найди концы».

Мы пошли в Сбер узнавать, что делать пенсионеру, живущему за границей (а Беларусь - это заграница) и не имеющему возможности прийти в банк оформить карту. В банке нам бодро объяснили, что это не к ним, у них распоряжение от ПФР и нам нужно обращаться туда.

«Логично», - подумали мы и стали звонить в ПФР. Дозвониться туда – это отдельная история. По федеральному номеру 8-800…… нам сообщили, что «Аппарат абонента выключен или временно недоступен». Наверное, ПФР в это время ехал в метро. Стали звонить по номеру районного отделения. Занято - не отвечают – занято - не отвечают… Наконец, ответили, выслушали наш вопрос, перевели на другой отдел, там снова выслушали вопрос и перевели на руководителя отделения.

«Ого, - подумали мы, - ура, сейчас все узнаем». – «А вот и не угадали», - ответили нам длинные гудки из трубки: руководитель отделения на звонок не отвечал.

Подождали минут 10, затем начали дозваниваться снова. Федеральный номер 8-800 по-прежнему был «не абонент», номер районного отделения работал в режиме «занято – не отвечают – линия перегружена – занято….».

  • В итоге, снова ответили. И милая вежливая женщина нам сообщила, что они здесь, в ПФР, вообще не знают о таком распоряжении и никаких постановлений у них нет, что они не имеют права не выплачивать пенсии, они деньги просто отправляют в банки, а уже банки там распределяют их по счетам согласно заявлениям граждан! И ПФР тут ни при чем, он денно и нощно печется только о том, чтобы пенсии перечислить в срок, а вот в банках «что-то мутят и продвигают эти вот карточки Мир, и проводят какие-то махинации. И вообще, скорее всего, это указание Центробанка, но никак не Пенсионного фонда.»

Поэтому нам нужно обращаться в Сбер. На том мы с ней ошарашенно и попрощались.

Пришли немного в себя и снова понеслись в Сбер, где не менее вежливая девушка нам объяснила, что банки не имеют отношения к решению о переводе пенсий на карты Мир, и что вообще не банк решает, на какой бы счет перечислить гражданину пенсию, а гражданин принимает такое решение, открывает в банке счет, карточный или сберкнижку, затем сам либо идет ножками, либо через личный кабинет передает реквизиты этого счета в ПФР и пишет заявление с просьбой перечислять его пенсию на эти реквизиты. Поэтому с этим вопросом нужно обращаться в ПФР.

Круг замкнулся, а районный ПФР к тому времени закрылся. Вопрос остался висеть в воздухе. Простой житейский вопрос: пенсионер за границей, пенсия на карту не приходит, что делать – непонятно.

Попытки поиска хоть каких-то концов в интернете не увенчались успехом. Самое свежее сообщение на эту тему на официальном сайте Пенсионного фонда, которое мне удалось найти, датировано 22 июля 2020 года, т.е., год назад, кстати, с теми же разъяснениями о порядке открытия счета и предоставления сведений и заявления в ПФР, которые мы получили от специалиста Сбера.

  • А раз такое сообщение там все же есть, то получается, что милая женщина-специалист ПФР при исполнении своих служебных обязанностей в государственном учреждении или заведомо нас обманывала в телефонном разговоре, или некомпетентна? Даже не знаю, что лучше.

Но не все так просто.

На сайте Центробанка нашлась еще более «свежая» публикация, а именно информационное письмо от 23 апреля 2020 года, где говорится о том, что банки обязаны «в том числе ограничить зачисление пенсионных выплат на банковские счета, предусматривающие совершение операций с использованием платежных карт, не являющихся национальным платежным инструментом.» Т.е., запрет на перечисление пенсий на карты других платежных систем действительно исходит от Центробанка.

  • И выходит, что милая женщина-специалист из ПФР не во всем и врала или не очень-то некомпетентна.

Тогда что же происходит?

  • Я не знаю, конечно, но мне кажется, что это какой-то такой гешефт проект, направленный на принудительное всеобщее внедрение национальной платежной системы. И очень он перекликается с принудительной всеобщей вакцинацией.

Все делается исключительно по желанию граждан (заявления с просьбой перечислять выплаты в ПФР – добровольное согласие на прививку) в целях обеспечения их же безопасности. «Отключат SWIFT – останетесь без денег» - «Не вакцинируетесь – заболеете и…».

Методы одни и те же: никто никого не ПРИнуждает, просто ВЫнуждает.

  • … Ну а мы завтра снова пойдем в ПФР, потому что вопрос о том, как нашему пожилому родственнику добыть свою пенсию, так и остался висеть в воздухе.

Будет интересно узнать ваше мнение, уважаемые подписчики и читатели!