Найти тему
так сложилось

Такой маленький, а уже с планшетом!

Фото взято с фотостока pixabay
Фото взято с фотостока pixabay

Я довольно рано начала давать ребенку играть на телефоне. Разумеется, игры скачивала сама, сама их полностью проверяла. Это было что-то развивающее. Например, в одной игре ребенку показывалась картинка (транспорта, животного, профессии человека и т.д.), рассказывалось о данном изображении. А потом давался экзамен: "Найди лису", "Найди экскаватор", в котором ребенок должен был из 4-6 картинок выбрать заданную. Были некоторые более развлекающие, типа мойки машин.

Моей целью никогда не было занять ребенка, чтобы под ногами не мешался, как многие подумают. Я стараюсь быть прогрессивным человеком, понимаю, что сейчас повсюду технологии, что ребенку стоит привыкать к этому. К тому же, каждая игра, в которую играл мой сын, была направлена на развитие каких-либо качеств, физических или интеллектуальных.

Я вообще в развитии ребенка стараюсь использовать как можно больше наглядностей. Например, одним из первых слов моего сына было: "Му! Кыш-кыш, му!". Ребенок смотрел на картинку мухи, смеялся, называл ее "му" и как бы прогонял. У меня была сделана тетрадка, в которую я вклеивала распечатанные и вырезанные изображения животных, насекомых, птиц. Ребенка очень впечатлила муха. Да-да, у нас было много детских книжек, я не лишала ребенка книг, но эта тетрадка была у сына любимой.

Игры на телефоне давали мне те самые наглядные средства воспитания. Ребенок видит картинку, соотносит ее с данной информацией, запоминает. В 2,5 года сын довольно бегло разговаривал, был способен выразить любые свои мысли речью, так как имел довольно богатый словарный запас. Конечно, это не только от наглядных материалов, но и оттого, что я много с сыном разговаривала, поощряла его разговаривать.

Конечно, были некоторые проблемы и разногласия, приходилось устанавливать границы, проходить через истерики. Но сейчас ребенок не зависит от телефонов и планшетов. Он играет тогда, когда хочет, если это уместно.

Это все предыстория.

В прошлом году, летом, я купила ребенку планшет. Недорогой, конечно, просто для игр. Зимой сыну исполнилось 7 лет.

Когда мы ходим на прием в поликлинику, я всегда беру с собой планшет ребенка. На планшете включается режим полета, убавляется звук. Ребенок спокойно играет. И как же надоедает слышать и от врачей, и от других родителей:
- Такой маленький, а уже с планшетом!

  • Во-первых, воспитание моего ребенка - исключительно мое дело, пока я не нарушаю прав ребенка и законов государства.
  • Во-вторых, я считаю, что лучше уж ребенок будет спокойно сидеть, ждать своей очереди, играя на планшете, чем он начнет носиться по коридорам, сбивая врачей, родителей, других детей.
  • В-третьих, лучше пусть он играет на планшете, развиваясь, чем он будет кричать, мешая приему других, ныть, раздражая окружающих.

У меня воспитанный мальчик, который крайне редко ведет себя неадекватно в общественных местах, но я предпочту принять меры по пресечению такого поведения заранее.

- Ничему хорошему эти ваши телефоны ребенка не научат! (Ага-ага, "Начитаются своих интернетов..." - как говорили когда-то бабули на скамейках у подъездов)

Мобильные игры и приложения могут быть полезны ребенку. Они могут давать информацию о чем-либо, помогая развитию интеллекта. Они могут пополнять словарный запас ребенка. Они могут развивать ловкость, внимательность, память. Они могут стимулировать стратегическое мышление.

Просто родителям стоит фильтровать информацию, поступающую ребенку из игр и приложений, из видео с ютуба.

Ваши лайки, подписки и комментарии мотивируют меня на написание новых историй