Мой знакомый — владелец Форд Фокуса решил на своём примере объяснить, почему при нынешней обстановке в России проще ремонтировать и продолжать ездить на старой машине, а не покупать новую. И дело тут не в отсутствии денег, а в нецелесообразности такой покупки.
Зачем приобретать автомобиль, который будет не намного лучше бэушного «американца», на котором колесит герой статьи? Его тачка хорошо укомплектована: приличная пассивная безопасность, 4 аэрбега, обогрев сидений и лобовухи, климат-контроль, ESP, не затёртый велюровый салон и т.д. А ещё 2-литровый ДВС и динамика с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 сек.
Чтобы получить такую начинку в новом авто, потребуется внушительная доплата. Мужчина покупал подержанный Focus за 300 тыс. руб. Что его заинтересовало? Безаварийная эксплуатация, солидная комплектация и пробег в 145 тыс. км.
Купив б/у, новый собственник инвестировал в легковушку 100 тыс. руб., из которых львиная доля пошла на ликвидацию следов ржавления на порогах, крыльях и арках, а также использование антикоррозийной обработки кузова. Были приобретены новые колёса и тыльная подвеска, заменены технические жидкости и выполнены прочие ремонтные работы. А ещё была установлена новая акустика и парктроники, усилена шумоизоляция.
Чтобы приобрести новое ТС, автомобилисту нужно будет прибавить к сумме, которую он выручит при продаже Форда, ещё не менее 500 тыс. руб. А чтобы новьё не проигрывало по оснащению, так все 700 тыс. А если эти деньги тратить на починку «американца», то сколько ещё лет он проездит? Навскидку, не менее 10.
Да, любому хочется ездить на элитной автотехнике. Но сколько денег нужно на её покупку, а сколько на ТО? За тот же Range Rover можно купить несколько квартир. А должно ли средство передвижения стоить дороже апартаментов, в которых живёт человек?
Когда у человека новая автомашина, особенно дорогая, то его злит любое, даже незначительное повреждение. Но переживания возникают не только поводу урона. Так, регулярно появляются мысли по типу, главное не попасть в аварию, хоть бы не угнали, как бы поскорее погасить автокредит. В общем, один стресс. А бюджетный транспорт как раз и хорош тем, что замедляет появление седых волос на голове его хозяина.
Владельцу Фокуса однажды повредили задний фонарь. Безусловно, страховщик ничего не возместил. Мужик немного приуныл, но вскоре зашёл на Avito и нашёл б/у аналог за 1,5 тыс. руб. Ремонтируется он в проверенном автосервисе, в котором механикам уже хорошо знакомы особенности его автомобиля. И фокусоводу не нужно посещать дилерский сервис, чтобы не лишиться гарантийного обслуживания.
Теперь касательно отделочных материалов. На новых бюджетных машинах они некачественные. Следовательно, через каких-то 5 лет новый бюджетник будет иметь худший облик, чем 15-летний Focus. Взять, к примеру, Skoda Kodiaq. Пробег не дойдёт и до 100 тыс. км, как возникнут потёртости или царапины на пластике, рычаге коробки и рулевом колесе. А ещё многие детали в новых тачках, по сути, одноразовые.
Главный изъян б/у авто – отсутствие уверенности, что при дальней поездке все узлы и агрегаты будут исправно работать. Впрочем, можно ли быть уверенным в подобном, если сидеть за рулём нового бюджетника? Есть только уверенность в бесплатной починке, если возникнет неисправность.
Резюмируя сказанное, хозяин «американца» соглашается купить новую легковушку за 5 млн. руб. лишь при условии, что будет жить в доме за 40 лямов. А пока он продолжает жить в скромных квадратных метрах и ездить на старом коне, который, как известно, борозды не испортит.
Уважаемые читатели! Как считаете, что экономически более оправдано: поддерживать в рабочем состоянии старую автомашину или потратить деньги на новую с салона?