Найти тему
Магия здесь и сейчас

Демид принёс мне подарок

pinterest
pinterest

51.

Я стояла возле пылающего костра, мои щеки зарумянились от проведённого ритуала, а волосы слегка развевались на ветру. Платье с вышитыми цветами  развевалось на ветру и придавало мне схожесть с богиней Лелей и  наступающей весной.

В глазах Демида я видела восхищение и даже некоторое удивление. Ведь до этого  он видел меня в изодранных платьях, в которых я убегала то от волка, то от Бартана.

- Приветствую вас, - сказала колдунья, обращаясь к вышедшим из леса мужчинам.

Ведмурд поклонился в ответ и кивнул Демиду. Тот положил к ногам бабушки свежую дичь, корзину с продуктами, и передал в руки небольшую шкатулку.

- Это наши дары, - сказал Ведмурд. - Я прошу разрешения забрать вашу внучку в свою семью. Она станет женой моего старшего сына и хозяйкой всего дома.

- Я с радостью передам вам свою внучку, - ответила бабушка, - если она сама того захочет.

Мужчины перевели взгляды на меня. Я не знала, что надо сказать, так как никогда ещё при сватовстве не спрашивали мнение девушки. За неё принимал решение отец. При его раннем уходе в царство Мары, жениха для дочери выбирала мать или братья.

Молчание затягивалось и я, набравшись смелости, и глядя в глаза Демиду ответила:

- Я согласна!

Он улыбнулся. Посмотрел на отца и с его разрешения подошёл ко мне. Я заметила, что в руках у него большой пояс.

Таких я ещё никогда не видела. Он был плетёный. Но не из грубых верёвок, а из необычной, мягкой ткани, которая слегка тянулась в руках Демида.

Пояс состоял из светлых полос, а с боку к нему было приколото три цветка разного цвета.

- Млада, - обратился ко мне Демид, - я повязываю тебе этот пояс в знак моего выбора и намерения стать твоим мужем. Красный цветок на поясе означает мою любовь и уважение, это жар, который горит в моей груди, когда я вижу тебя. Также красный цвет означает огонь, в моих жилах течёт его магия, и отныне она принадлежит тебе.

Жёлтый цветок символизирует твоё, Млада, цветение и сияние. Это цвет благости, самого яркого света, который есть в твоей душе.

А голубой - это рождение новой жизни, её развитие и укрепление, которое силами богов будет дано нам в детях. Позволь мне обвязать тебя этим поясом в знак нашего соединения и согласия. Мы будем связаны им как земля и небо, перед светлыми богами, что видят нас сейчас.

Я глянула на бабушку и она согласно кивнула головой. Тогда я слегка приподняла руки и Демид обвязал меня поясом. Он оказался даже ближе ко мне, чем если бы надевал бусы по нашему обычаю. Но я поняла, что у него на Родине про бусы не знали, а дарили невестам пояса.

Мои догадки частично подтвердил Ведмурд.

- В наших краях свадебный ритуал заключается в повязывании женихом и невестой друг другу само тканных поясов. Невеста ткёт пояс сама, а для жениха делает матушка. После этого молодые считаются мужем и женой. Этот ритуал может проходить почти в любой день года. Но я знаю, что согласно вашим обычаям, свадьба должна состояться в определённый месяц и только свадебный огонь может подтвердить искренние намерения жениха и невесты. Я уважаю ваши традиции и не буду забирать Младу в наш дом прямо сейчас. Это случится после общего свадебного торжества на поляне.

Колдунья кивнула, будто знала, что Ведмурд скажет именно это.

- У Млады тоже есть подарок для жениха, - сказала она. - Пойдёмте в дом.

Мы все зашли в лесную избу. Аромат трав кинулся нам навстречу. У окна стол скромно накрытый стол. Гости сняли свои накидки и бабушка кивнула мне на рубаху, которую я сшила для Демида. У меня не была заготовлена речь, как у моего жениха и я очень волновалась.

- Я сшила эту рубаху для тебя, Демид, в знак моей любви и верности. В знак согласия стать твоей женой, войти в семью и продолжить ваш род. Я украсила её вышитыми цветами, в знак моей распускающейся нежности к тебе, в знак моей ранимости и хрупкости рядом с тобой. Я надеваю тебе эту рубаху, соглашаясь жить по правилам твоей семьи и всегда оберегать тебя и наших детей. Быть невидимой бронёй для тебя. Стоять на пол шага позади тебя, прикрывая твою спину.

И вдруг почувствовала, что моя любовь окружает Демида невидимым коконом, образуя неподвластный врагам и другим женщина круг. Никто из них не может проникнуть к его сердце, пока я берегу своего жениха, пока я наполняю его сердце своей любовью. В нём не остаётся места для другой женщины.

Демид улыбнулся и ласково посмотрел в мои глаза. Я увидела в его взгляде море нежности и несколько озорных огоньков. Ведмурд согласно кивнул.

- Позвольте вас угостить, - сказала бабушка, обращаясь к гостям.

Мы присели за скромный стол. Еда в лесной избе не баловала разнообразием. Скотину бабушка не держала. Довольствовалась тем, что принесут селяне в благодарность за её помочь. Ещё мы ставили силки в лесу, но они часто оставались пустыми. На столе в основном был хлеб, испечённый на порошке из трав, отвары корений в качестве чая, кусочек мяса, оставшийся с предыдущей вылазки в лес. Запасы овощей, сделанные с осени, закончились.

Мужчины присели за стол. Ведмурд, увидев угощение, обратился к бабушке.

- Разрешите приносить вам дичь и продукты из нашего погреба?

- Мы будем вам очень благодарны,  - ответила она и продолжила. - Скажите, что происходит в селении?

- Старейшины затаились, - ответил мужчина. - Селяне недовольны ими. Многие семьи хотят вернуть отнятые у них земли, и хотя об этом была достигнута договорённость на большом сходе, но старейшины не спешат отдавать захваченные участки.

- И что люди думают делать? - уточнила бабушка.

- Они все ещё бояться открыто выступать против старейшин. Все видели, какой силой обладала Тимира. В селении пошли слухи, что все старейшины обладают какой-то магией, каждый своей. Это вселяет страх.

- Не сами ли старейшины распространили эти слухи? - спросила женщина.

Ведмурд усмехнулся.

- Я не удивлюсь, если так.  - ответил Ведмурд.  - Но впереди посевная, все хотят сеять на лучшей земле. Думаю страх голода пересилит любой другой страх и селяне возьмут своё.

- Увидим, - ответила бабушка.

Я почти не вслушивалась в  разговор старших. Мы с Демидом сидели друг напротив друга и он не сводил с меня глаз. Внутри его карих очей было восхищение, которое он дарил мне. Я то смотрела на него, то опускала глаза. Негоже девице смотреть мужчине в глаза.

Мне думалось о том, что по их обычаям, я могла уже сегодня стать женой Демида, почувствовать тепло его рук, вдохнуть его запах, закутаться в его нежность. Но раз мы будем жить в моём селении, то надо соблюсти наши традиции. Никто из селян не примет брак, если мы не обойдём свадебный костёр.

- Нам пора, - сказал Ведмурд. - Разрешите Демиду приходить к Младе иногда?

- Пусть приходит, - ответила бабушка. - Они теперь посватаны, а по вашим обычаям  - женаты. Но только далеко от поляны пусть не уходят.

Мужчины кивнули и направились к выходу. Перед тем, как уйти, Демид подошёл ко мне, посмотрел в глаза и сказал:

- Я приду через один вечер, носи мой пояс, через него я чувствую связь с тобой.

Он положил руку себе на сердце, а потом прикоснулся к узлу на моей талии.

По поясу разлился жар, он образовал кольцо и начал греть мне. Вся ткань пояса будто горела огнём. Я вспомнила огненную структуру естества семьи моего жениха, и поняла, что часть его сути заключена в этом поясе. Это не просто подарок, это оберёг и связь.

Продолжение

Начало

Предыдущая часть