Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Патамучта мы пылоты...Один пилот рассказывает...Перелёт Щучин - Далляр

Оглавление

Георгий Петров 2

Один из первых частных самолётов появился у нас, в Бронницах. Купил его мой знакомый - "новый русский" и я часто видел этот самолёт над городом. Завидовал ...
Однажды я встретил владельца самолёта и попросил его полетать немного. Он ответил - нет проблем, только топливо купи.
И вот я с двумя канистрами 98ого приехал к нему на другой берег Москвы-реки, на маленький аэродром к самолёту "Вилга". Приятель заправил самолёт, провёл предполётную подготовку, ... тут и инструктор подъехал с Жуковского - молодой парень. Я представился и сказал, что летал на Ан-14 (Пчёлка) и имею на нём инструкторский допуск. Поинтересовался скоростью сваливания "Вилги" и скоростью на глиссаде. В кабине пилот показал мне выпуск закрылков, управление тормозами и триммера ...
Первым на левом кресле полетел приятель. После взлёта (совместно с инструктором) он инструктору и говорит:
- давай под мостом пролетим.
Пилот со снижением на развороте зашёл на мост и на скорости 150 км/час мы прошлись и под мостом и под высоковольтной линией. Я был в восторге. Вспомнились времена, когда на "Пчёлке" мы коров из загона для дойки выгоняли, и сено с телег сдували ...
Мой знакомый сделал несколько полётов с посадкой на колхозном поле. Наконец настала и моя очередь.
Я вырулил для взлёта, достаточно успешно разбежался и взлетел. Закрылки убрал рановато, работать с двигателем помогал инструктор. Полетел через город, хотелось пройти над своим участком, где в это время мои друзья работали. Прижался к колокольне, а она у нас выше семидесяти метров ... смотрю, владелец самолёта задёргался, но пилот его успокоил:
- нормально, - мол.
Пролетел я пониже луковки, покачал крыльями над своим участком и пошли мы в "зону" - во чисто поле.
Оттреммировал самолёт, попробовал развороты с разными кренами, уделил внимание работе ногами, посмотрел поведение самолёта на минимальной скорости ... полетал, короче, почувствовал самолёт.
На посадке оказалось, что глиссаду надо держать покруче, чем я привык, высоту выравнивания определил неправильно ... высоковато начал, но с помощью инструктора ошибку устранил и посадку произвёл на все три точки. Хотел вырулить ещё для полёта, но "приятель" запретил ... и даже чай пить с собой не позвал ...
Почему?

- В благословенных семидесятых это было.
Сидим на аэродроме в готовности №2.
Уже за полночь готовность вроде отменили, сели в прэф играть, с возлияниями, а ближе к утру один экипаж велели в воздух поднять, за цель пройти.
Кинули на пальцах, выпало мне ...
Погрузили меня в кабину, запустили движки, я вырулил, на предварительном прошусь на полосу.
РП разрешает.
Я спрашиваю,
- на какую (двоится в глазах).
РП говорит:
- выруливай посередине ...
- А дальше?
- А дальше - взлёт, набор эшелона, чистый кислород, отдал управление штурману и заснул ...
Проснулся от того, что по ушам ударило ...
Штурман над приводом догадался кабину разгерметизировать, поскольку по СПУ не дозвался.
Зашли "с прямой", сели кое как, парашют выбросил, тормоза зажал, двигатели выключил, попросил тягач ...

ПВО поблагодарило за точность полёта по маршруту (у них "внезапная" проверка была), но командир этой благодарностью с экипажем не поделился.

При перегоне эскадрильи самолётов Як-28 в Далляр из Щучина, я был назначен старшим группы.
При посадке на промежуточном, - в Таганроге, выявился отказ кондиционера на спарке, пилотируемой одним из пилотов приличного такого веса. Он вылез весь мокрый и говорит, что в кабину гонит ОЧЕНЬ горячий воздух и перекрыть его невозможно.
Сопровождающий инженер - капитан Галковский определил отказ регулятора ... а запасного не было.
Ситуёвина: суббота, лето, перелёты после 15.00 запрещены ...
Перспектива: гнать сопровождающий борт в Щучин, а экипажу ждать до понедельника ... а Главкому докладывать надо о перегоне ... а я - старший ... - тоска, короче.
Спросил я у инженера, а от аккумулятора (напрямую) можно заслонку переставить?
Тот говорит,
 - конечно можно, только бак мягкий из бомболюка удалить надо, а потом назад поставить ... до 15.00 не успеем.
А в баке подвесном - 1350 литров керосина и на перелёт БЕЗ него выпускать запрещено.
Я - к штурману:
- Фарид, прикинь, если без бака "по потолкам" пойдём, то керосину хватит?
Тот линейку подвигал, погрыз и говорит:
- если навигационный запас вдвое уменьшить, то должно хватить.
Я инженеру говорю:
- снимай бак, назад ставить не будем, в грузовом самолёте довезёшь.
Тот желваками подвигал (ему же выпускать), в глаза мне посмотрел, и спрашивает:
- А кто полетит?
- Я  полечу, - отвечаю, - мы самолётами поменяемся.
Тот на часы посмотрел, время прикинул,  и говорит:
- ладно, не торчать же здесь до понедельника, а то и больше.
Короче: сняли бак, переставили заслонку, в 15.00 я запросил взлёт, хотя только-только АПА подъехал, и молча, с правым разворотом, через город, на форсаже, набрал высотёнку побольше и вполне благополучно, в установленное время произвёл посадку на братском аэродроме ... топлива даже на второй круг хватило бы … если что.

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Георгий Петров | Литературный салон "Авиатор" | Дзен