Найти тему
Всё не зря

Люда плакала, как ребенок и причитала: «Я не хочу жить в этой стране!»

Оглавление

Людмила моя подруга. Я заскочила к ней так, на минутку, возвращаясь с работы. И застала эту «слезную картину». Нам с ней по многу лет. Мы родились в 60-е годы, в цветущей, мощной стране СССР. В общем, стопроцентно советские люди. Поэтому я сразу поняла, что заморские дали тут ни при чем. Она опять вспомнила "наш Союз".

… Сейчас модно делить людей по возрастам. Я не понимаю этого. Практически каждый человек в душе – ребенок. Вот недавно знакомая, «работающая пенсионерка» 63 лет, между прочим, довольно высокое должностное лицо, получив очередную грамоту за достойный труд, взяла ее в руки, повертела и твердо сказала: "Сначала покажу маме!" (это в ответ на предложение коллег продлить «галерею» наград на стене в рабочем кабинете).

Когда смотришь на окружающих не с позиции возраста, а просто по-человечески, многое становится яснее, проще. Проверьте! Возможно согласитесь со мной. Но вернемся к Людиным слезам. Взрослая, серьезная женщина. Мама и бабушка. Ну и что? От того, что есть что впомнить и с чем сравнить, сердце еще больше тоскует по светлым дням, когда вокруг не было столько "неадеквата".

В общем, оплакивать «уплывший девичий цвет» – это слишком банально. Молодость тот "недостаток", который быстро проходит. Мы с Людой искренне удивляемся, что стали старше рано ушедших в мир наших мам. Когда успели?

Так что оставим в стороне расхожий вывод. Рано или поздно, наступает период, когда большинство из нас как-то свыкается с возрастом. А вот смириться с миром, перевернувшимся с ног на голову, удается намного труднее.

Иногда кажется: сохранись то, советское, восприятие (понимание) зрелого возраста, правил общежития, было бы легче. Во времена нашей с Людой юности, ни нам, ни нашим ровесникам и в голову не приходило считать, как сейчас, что старики – "конченые" люди, "отработанный" материал. Как недавно сказал один высокий чиновник: "Население после 60-65 - балласт для общества". И продолжил "про теорию золотого миллиарда"... Как это понимать?

Наши бабули и дедули (им как раз и было по 55-70 лет), к счастью, не знали ни про балласт, ни про золотой миллиард, ни про свободу нравов. Не посещали косметологов. Носили подобающую годам одежду. Но какими же они были веселыми, бойкими, уверенными, сильными!

Посмотрите кадры советской кинохроники: сколько возрастных граждан на улицах городов и сел! Не "перекроенных " в ходе пластических операций лиц, а натуральных, светлых, одухотворенных, умных. Не одиноких седых, согбенных теней с палочками, а окруженных родными, близкими, соседями граждан родной страны.

"Предки" не боялись обмениваться мнениями, искать правду, строго наставлять "непутевую" молодежь. И никто "из зеленых" в ответ особо не перечил: каждый юнец с пеленок знал, что старость надо уважать. "А сейчас попробуй, скажи кому слово! Засудят или прибьют! " - ревела Люда.

Вспомнили наши деревенские вечера у бабушек. «Старики» (55 и старше), подоив коров, управившись с другими вечерними делами, шли на лавочку «к Матвевне» или "Никифоровне", поиграть в карты, в подкидного дурака. Смеются, режутся! Сейчас представить такое невозможно.

Да, было времечко... Привезут нас на все лето родители погостить «на воле», а мы «тусим» (современное словечко) на улице до глубокой ночи. Между "гулянками" успевали и воды из колодца настаскать, и полы в бабиной избе перемыть, и корову встретить, и гусей с речки в загон проводить...

Вечером даст нам "старушка" (62-65 - не больше!) по 10 копеек на кино в сельском клубе, и побежали индийские саги смотреть! После кино, часам к 12 ночи, "у двора", где на закате бабули играли в карты, собиралась в стайки.

«Марин, а как мы «на бревне» у баб Дуниного дома толпой вечером здорово сидели, помнишь? – утирает слезы Люда. – Сашка, Серега. Еще солдатик каким-то образом приходил, – военные приезжали на уборочную. Смеялись, «женихались»! Бабушка твоя не ругалась. Только под утро «шумнет»: «Девчата! Ребята! Коров скоро погонят! А вы все «табунитесь»! Ну-кА спать!».

Мы стеснялись перед взрослыми «обжиматься», хоть влюблялись, целовались. А сейчас неловко вечером идти в подъезд мимо соседских подростков, - ни стыда, ни совести. Не хочу!».

«Люда! Я тоже не хочу. Но не плачь. Другое время!» – «Не хочу это другое время! Не хочу жить в этой стране! Хочу в СССР! Здесь никто ни с кем не считается, никто никого не уважает. Не знаешь, что будет завтра! В школе озабочены только тем. как поготовить детей к ЕГЭ. В маршрутке ребенок сидит, а бабушка стоит. И все молчат, будто так и надо! Влюбиться не в кого!». Мысли подруги смешались в кучу. Но я ее понимаю.

Не подумайте, что, говоря "влюбиться не в кого", "старая дура захотела на свидание". У Людмилы есть муж Василий, с которым они дружили со школьной скамьи. Прекрасный человек. Это она «обобщенно»: не стало сильных, мощных, гордых советских парней.

Говорит: «Современным пацанам невозможно стать такими, как советские. У тех была работа, было завтра. Заглядывай в будущее хоть на 20 лет вперед! Все весомо, зримо! Как и для нас, девчонок! Блин, мы могли стать кем угодно, хоть космонавтами! А сейчас, – что за профессиональный выбор для простого народа: вахта, охранник, кассир в магазине, горничная... Все кредитами затюканные, ипотеками замученные! Рвутся в богатые, равняются на богатых. В телевизоре какие-то "светские львицы".

Люда заодно «прошлась» по гражданским бракам: «Вот бы я своей матери сказала: «Мам, я с Васькой просто так, без регистрации поживу! Не получится, – поживу с Колькой! Да? Или ты своей матери такое сказала! Они бы быстро разъяснили нам, что почем!».

Припомнила моя дорогая плакальщица «продажные» суды и «гадские» законы, эпидемию, "какцинацию", маски… Подвела черту: «Мир не просто сломался! Рухнул. Магазины ломятся от продуктов, правда, дорогих и синтетических, – а душа умерла. Все не то! Все лживо и глупо. Страна потеряла что-то свое, главное! Она тяжело больна. Но не лечится. А только без конца ест "пальму" и делает "маникюр-педикюр".

Педикюр у смертельно больного? Хорошо, конечно. Но надо лечить рак! А там и «маникюр», глядишь, приложится. У нас было здоровое общество, но без «маникюра». А сейчас погибающая страна, но с натянутой "политическими косметологами" мордой. Ты меня понимаешь?».

Понимаю, Люда. Я тоже хочу в СССР. И тоже считаю, что там было лучше. Особенно в сравнении с процессами, происходящими сейчас. Но, «снявши голову, по волосам не плачут». И ты, Люда, перестань лить слезы. Надо как-то жить. Держаться. А там и свет в конце тоннеля забрезжит. Согласна? Согласны?

Автор: Марина КАРАВАЕВА

Немного юмора ("на закуску"):

Не забывайте ставить "лайк" (палец вверх"), если понравилось.

Подписывайтесь на мой канал:

ВСЕ НЕ ЗРЯ

Советую прочитать: