Во-первых, управление ожиданиями напрямую связано с инфляцией образа жизни и гедонистической беговой дорожкой. Люди естественно привыкают к тому, что у них есть. Когда ваши обстоятельства улучшаются, вы чувствуете первоначальный прилив возбуждения, потому что ваша новая жизнь лучше старой. Ваша реальность превосходит ваши ожидания.
Однако со временем ваши ожидания приспособятся к новой реальности. Вы привыкаете к улучшившимся обстоятельствам. К примеру, дорогой ужин в самом лучшем ресторане через несколько посещений покажется уже обыденным и заезженным.
Это инфляция образа жизни. Это гедонистическая беговая дорожка.
Ожидания также играют роль, когда дело доходит до принятия решений. Я часто цитирую «Парадокс выбора » Барри Шварца. В книге Шварц описывает свои исследования двух групп людей, максимизаторов и удовлетворяющих:
- Максимайзеры - это те, кто принимает только лучшее. Каждый раз, когда они совершают покупку (или делают что-то еще, если на то пошло), они должны быть уверены, что приняли наилучшее возможное решение. Например, при покупке обуви Maximizer хочет рассмотреть все варианты. Он хочет сравнить цены. И даже после того, как он совершил покупку, он беспокоится, что, возможно, он пропустил лучшую обувь или лучшую цену в другом магазине.
- С другой стороны, удовлетворяющие поняли, что, вопреки расхожему мнению, достаточно часто бывает хорошо. Сатисфикеры научились довольствоваться чем-то другим, кроме лучшего. У Satisficer все еще есть ожидания и стандарты, но как только она находит что-то, что соответствует этим стандартам, она это покупает. Покупая обувь, Satisficer довольствуется парой, которая отвечает ее потребностям по доступной цене.
Как вы могли догадаться, максимайзеры не так счастливы, как сатисфикеры. В своем исследовании Шварц обнаружил, что:
- Максимайзеры с большей вероятностью пожалеют о своих покупках, несмотря на то, что они (по крайней мере, теоретически) подошли ближе, чем Satisficers к принятию наилучшего решения.
- С другой стороны, Satisficers обычно более позитивно относятся к своим покупкам. Они знают, что сделали выбор, который оправдал (или превзошел) их ожидания.
- Максимайзеры меньше наслаждаются позитивными событиями, чем Satisficers, и не справляются с негативными событиями так же хорошо.
Эта концепция тесно связана с перфекционизмом, который я начал думать как «проклятие завышенных ожиданий».
Когда вы ожидаете лучшего, вы никогда не будете лучше, чем удовлетворены. Если у вас все получится, вы получите только то, что ожидали. Никто и ничто не может доставить вам удовольствие, превзойдя ожидания. И в большинстве случаев вещи не оправдывают ваших ожиданий, поэтому вы будете разочарованы.
Однако, когда вы опускаете планку, вас меньше ждет разочарование. Конечно, иногда люди не оправдывают ваших ожиданий, но поскольку вы не ожидаете совершенства, эти неудачи будут происходить реже и причинять вам меньше горя. В большинстве случаев вы получите именно то, что ожидаете. А иногда кто-то или что-то превосходит ваши ожидания, и это приносит вам радость.