Приветствую всех на канале!
Лена с возмущением смотрела на мужа, несколько раз позвав его по имени. Но Паша не знал, что ответить жене. Ну как он может сказать матери, чтоб она отдала им квартиру? Но Лена была уверена в том, что очень хорошо все придумала. Можно ведь просто выгодный обмен найти. И самой матери Пашиной только лучше будет – меньше с тряпкой лазить придется.
А ведь им с Пашей было бы так хорошо. Светочка в школу как раз пойдет, и малыш родится. Им никак не влезть уже в однушку, а у Пашкиной матери – трехкомнатная.
Лена с Пашей поженились семь лет назад, когда невеста была уже на пятом месяце беременности. Вскоре родилась дочка. Сама Лена была не из Москвы, приехала из Ростова поступить хоть куда-нибудь, только бы домой не возвращаться. Дома осталась мать, отец и трое младших братьев.
Она попробовала поступить в финансовую академию, но не прошла по конкурсу, поэтому пришлось искать работу. Она не боялась тяжелого физического труда, не была белоручкой, поэтому найденное место официантки ее вполне устраивало.
В ресторане она и повстречала однажды Пашу – тихого и робкого, застенчивого парня. У него почти не было опыта общения с женщинами, он всего стеснялся, поэтому Лена сразу взяла инициативу в свои крепенькие ручки, и сама управляла молодым человеком.
Пашу воспитывали женщины – мама и бабушка. Папа его ушел из семьи, когда мальчик учился в третьем классе. Всю нерастраченную любовь мать и бабушка обрушили на мальчишку. Когда он учился в десятом классе, бабушки не стало, а свою однокомнатную квартиру она оставила любимому внуку.
В этой-то однокомнатной квартире и поселились молодые разу после свадьбы. Все были довольны и всем было хорошо. Мама Паши хорошо относилась к своей невестке, так как опасалась в свое время, что Паша вообще никогда не женится.
Лена была вежливой, работящей, ненавязчивой. А когда родилась Светочка, свекровь была на седьмом небе от счастья. Паша все время был сыт и ухожен, так что жаловаться свекрови было просто не на что.
Как-то раз Паша пришел с работы как обычно, поужинал и уселся перед телевизором. Лена недавно объявила мужу о том, что ждет ребенка, и мужчина был очень доволен своей жизнью.
Внезапно с кухни в комнату заглянула жена и поинтересовалась, не забыл ли он зайти посмотреть детскую кроватку, как она просила. Он ответил, что зайдет на следующей неделе или лучше в субботу – вместе можно съездить. А женщина внезапно повысила голос и спросила, а куда он собирается поставить кроватку? Он начал удивленно предлагать варианты – например, возле дивана. Но жена уже основательно завелась.
Припомнила, что растет старшая дочь, которой необходима большая жил. площадь. Да и вообще, что она предлагает? Вот получит он повышение, можно будет и ипотеку взять. А сейчас нет вариантов. Но жена внезапно ответила, что вариант-то как раз имеется.
Вот если бы его мама поменялась с ними, и съехала из трехкомнатной квартиры в однушку. И ей удобно – меньше убирать, и им хорошо. С этого дня Лена напоминала мужу эту тему каждый день. Ну не ей же со свекровью разговаривать. Паша только вздыхал. В конце концов мужчина решил поговорить с матерью.
К Наталье Петровне он пришел на следующий день. Купил по дороге тортик, красных гвоздик – ее любимых. Но как начать разговор – не придумал. Мать пекла пироги и была очень рада визиту сына. Он долго думал и в конце концов выпалил свою просьбу прямо в лицо.
Пожилая женщина замолчала, растеряно глядя на сына. А он промямлил что-то про то, что пусть мама подумает и торопливо попрощался. Когда он ушел, Наталья Петровна позвонила своей давней подруге Тасе, с которой дружила еще со школы. Рассказала ей про сына и его просьбу, сказала, что даже не знала, как реагировать. Тася помолчала, подумала и ответила, что весь этот разговор – дело рук шустрой невестки Натальи. Что тут посоветуешь?
Наталья Петровна положила трубку и долго сидела молча. Если разобраться, сын у нее один и им действительно тесно в маленькой квартире. Паша вернулся к себе домой с чувством выполненного долга. Лена насела на него, спрашивая, что ответила мать, но он только отмахнулся – пусть мама подумает и ответит. Шли дни, а у Натальи Петровны так и не было готового решения проблемы.
Приближался день рождения Натальи Петровны – юбилей, шестьдесят лет. Она собиралась отметить сой праздник скромно, в кругу самых родных и близких. В этот день она проснулась совсем рано – надо было успеть переделать много дел, в ожидании прихода гостей. Пришли сын с семейством, Тася с мужем и еще несколько подруг. Так вышло, что только Наталья была одинокой. Не смогла в свое время оправиться от предательства мужа.
Звенели бокалы, звучали красивые искренние тосты, гости нахваливали именинницу и у женщины было хорошее настроение. Она любовалась на своего сына и внучку, была всем довольна. Вот встала за столом ее невестка и с полным бокалом начала говорить тост. Она сказала, что любит свекровь как родную мать и искренне желает ей мудрости. Чтобы женщина осознала, что сын у нее – один единственный. А еще у нее скоро будут двое внуков. И чтобы всем было хорошо, Наталья Петровна должна обменять свою огромную трехкомнатную квартиру на маленькую однушку. Ведь и ей так будет легче, и ее внукам и сыну – намного лучше.
А потом Лена повернулась к подруге Натальи Петровны, Тасе, и дружески сказала ей:
- Ну правда ведь, тетя Тася?
За столом повисло неловкое молчание. Слова невестки прозвучали как гром среди ясного неба. Тася постаралась переключить внимание на себя. Рассказала какой-то смешной случай, сказала свой тост. А когда все зашумели и начали громко общаться, она буквально вытащила Лену на кухню.
А там спросила у молодой женщины – что это она устроила на юбилее своей свекрови? Но Лена быстро пошла в оборону. А что такого? Она не виновата, что Пашка – тюфяк-тюфяком. Она для своей семьи старается, им действительно спать уже негде. А здесь живет одна, как барыня в хоромах.
Тася даже покраснела от гнева. Надо же быть такой жадной до чужого добра! И тут на кухню вошла Наталья Петровна, на которой просто лица не было. Она сразу сказала обеим спорщицам, чтобы они не шумели – люди услышат, это будет так стыдно. Присела и закрыла лицо руками. Негромким голосом попросила воды. Приехавшая скорая констатировала гипертонический криз. Гости тихонько разошлись, и Паша со своей семьей тоже уехал на такси.
Пока ехали – молчали. А в квартире Лена начала громко говорить Паше, что не сделала ничего особенного – кто-то ведь должен был сказать свекрови, что надо и о других подумать. И вот тогда ее робкий и тихий муж повернул к ней свое багровое от гнева лицо и звенящим шепотом сказал, чтобы она никогда больше не смела говорить с его матерью в таком тоне.
Иначе он за себя не ручается. А она вообще поедет в свой Ростов и там может менять квартиры, как захочет. Лена была в ужасе. Он никогда таким раньше не был. А сейчас она понимала, что перешла границы, но назад дороги не было.
Наталья Петровна пролежала в больнице неделю, потом состояние ее улучшилось и ее выписали домой. В вестибюле больницы ее ждал сын. Он сразу извинился за поведение своей жены и сказал, что это он виноват, нельзя было позволять ей так далеко заходить.
Наталья Петровна была рада сыну и сразу начала говорить в ответ, что борется за свою семью, а свекровь действительно живет в слишком большой квартире. Но Паша вдруг решительным голосом ответил, что его квартира – это его проблема, он будет брать ипотеку.
С того времени свекровь с невесткой долго не встречались. А потом родился маленький внук, и Наталья Петровна снова была счастлива. Она подарила сыну с невесткой порядочную сумму денег, которой хватило на первый взнос за ипотеку.
Она простила невестку, ведь каждый старается достичь своей цели по-своему.