Даже в пандемию бизнес может отлично взлететь! Для этого нужно изучить все возможности и ловко попасть в тренд. Иногда обыкновенный лимон, оказавшийся в цветочной композиции, помогает вырасти от первого заказа на 900 рублей до бизнеса с оборотом свыше 1 млн в месяц.
Рискнуть, но сначала все рассчитать
В декабре 2019 года компании ALMOND (такой, какой мы ее знаем) еще не было; была только мечта двух братьев, активных и увлеченных людей, открыть флористический салон. А любая мечта — как цветок: если правильно ухаживать, удобрять, перекапывать — она обязательно «зацветет».
Будущие управляющие начали с того, что тщательно изучили все возможности современной системы e-commerce, проанализировали предложение и спрос, собрали данные о разных платформах, после чего стали решать, где выгоднее разместиться. Прежде чем выбрать Flowwow, братья решили составить четкое представление о том, как работает сервис: просматривали магазины и товары, изучали, кто и что продает. Сделали пару заказов, потом 3 дня поработали на Flowwow курьерами.
Такой подход обеспечил ALMOND спокойный и уверенный старт: если знаешь механизм платформы изнутри, ты лучше понимаешь, на что обратить внимание и как сразу начать развивать свой магазин.
Мы поняли, что на платформе есть перспектива для работы и роста: сервис удобный, интерфейс приятный... Дальше занялись поиском поставщиков
Выиграть время, даже если с часом X ты прогадал
Владельцы ALMOND зарегистрировали свой магазин на Flowwow 9 марта 2020 года. Да, это было весьма оригинальное решение — прийти в цветочный бизнес сразу после одного из самых масштабных праздников для индустрии цветов и подарков… Но первые неоднозначные ходы не решают исхода партии. Важнее — как бизнес будет развиваться дальше.
Почти всегда на самом старте онлайн-бизнес ждут большие сложности: нужно активно привлекать покупателей, срочно завоевывать репутацию, получать первые отзывы, но ресурсов у вас пока недостаточно, чтобы сделать масштабные закупки и поразить покупателей разнообразием ассортимента, при этом расходы не позволяют рисковать и импровизировать.
Чтобы быстро раскрутиться и не понести убытки, ALMOND взяли в аренду карточки товаров из других магазинов (на Flowwow есть опция аренды товаров — прим. ред.). Это позволило им выиграть время на составление собственного каталога и собирать букеты сразу под заказ.
Помню, я тогда арендовал примерно 20–30 товаров: некоторые из них в нашем каталоге до сих пор, не расстаемся с ними, потому что они пользуются популярностью среди клиентов. Спасибо благородным флористам, которые сдают в аренду свои творения!
Первый заказ ALMOND выполнили 13 марта: это был букет из 9 белых роз. Прибыль с этого заказа составила 900 рублей, а кроме того, клиент поставил магазину высший балл. Дальше управляющие действовали быстро и без сомнений: добавляли новые товары, доставляли заказы, продолжали следить за трендами — и уже через 2 недели выполнили свой сотый заказ.
Оказаться «на волне» даже в первую волну пандемии
Коронавирус бросил вызов всей цветочной индустрии: уходи в онлайн или выживай. В марте – апреле 2020 года для офлайн-магазинов наступил кризис, а для онлайн это был супершанс. Flowwow запустил новую тематическую категорию «Забота о здоровье»; ALMOND вышли в топ, добавив в категорию букет «Изобилие» с лимоном, лаймом и имбирем.
Честно, мы в продуктовый магазин за имбирем и лаймом ходили чаще, чем дома на кухню...
Этот букет больше месяца держался в топе товаров данной категории: за март – апрель 2020 года его купили больше 120 раз.
А что было потом?
Путь в тысячу ли начинается с первого шага, а путь к многомиллионным оборотам — с первого лимона в букете :). Первый заказ ALMOND — на 900 рублей — был выполнен чуть больше года назад. С тех пор обороты увеличились в 15 раз. А началось все с обыкновенного лимона и удачной креативной идеи.
Говорят, мечтать нужно осторожнее, а то вдруг сбудется? Мы считаем иначе: мечтай умело, тогда сбудется обязательно.