Найти тему

Комфортная рабочая атмосфера, как метод эффективного управления

Оглавление

От того, насколько комфортна рабочая атмосфера в компании, зависит авторитетность любого руководителя. Чем лучше среда, тем большую отдачу получит менеджер от персонала.

Даже если в штат набрать опытных, мотивированных сотрудников, поддерживать интерес персонала к рабочему процессу нужно постоянно. Если мотивация будет утрачена, то задержать в компании специалистов будет сложно. Поэтому любой управленец должен знать, что собой представляет рабочая атмосфера, и какие существуют методы ее поддержки.

Комфортный микроклимат: что это

Рабочая среда на предприятии складывается из нескольких факторов: это и сам кабинет, где сотрудники осуществляют непосредственно свою профессиональную деятельность, психологическая обстановка внутри коллектива, и другие важные элементы: температурный режим, наличие кулера с питьевой водой, уютный интерьер и удобная мебель.

Крупные гиганты в сфере бизнеса с целью поддержания мотивации у сотрудников разрабатывают целую концепцию, в которой прописывают и существующие в рамках фирмы ценности, и требования к оформлению рабочего места, и правила поведения, как руководящего звена, так и штата. Но даже если предприятие небольшое, то это не ограничивает возможности для руководителя воссоздать приемлемый рабочий климат.

Основные способы создания и поддержания рабочей атмосферы

Если руководитель игнорирует такую важную составляющую любого бизнеса, как рабочая атмосфера, то это может привести к ликвидации компании. Персонал — один из ключевых элементов производства будет полностью демотивирован, как следствие, могут быть сорваны сроки выполнения проектов, что снизит финансовую прибыль. Простые шаги, которые предлагаются экспертами, позволят улучшить рабочую среду и поднять авторитетность управленца в глазах сотрудников.

Обустройство офиса

Любой человек готов жертвовать психологическим комфортом, если будут учтены его физиологические потребности. Наличие туалета, санитарной комнаты, уголка для чаепития или полноценная столовая — незаменимые помещения для любого офиса. Если сотрудники не могут спокойно посидеть в законный перерыв за чашкой чая или приходится бегать по нужде в соседнее здание, то не стоит ждать от людей психологической устойчивости. Обстановка в коллективе будет напряженной, что скажется на производительности.

Если работа в основном проходит сидя, то руководитель должен побеспокоиться об удобстве сотрудников. Эргономичные кресла с мягкими сиденьями, подлокотниками, и поддержкой шеи позволят снять мышечное напряжение и улучшат состояние здоровья персонала.

Ну, конечно же, важную роль играет дизайн. Нейтральные пастельные цвета, теплый свет, занавески, картины на стенах — все это делает рабочую зону уютной, способствует психологической разрядке, успокаивает.

-2

Тимбилдинг

Встреча сотрудников в неформальной обстановке позволяет сплотить коллектив. Поэтому грамотный управленец организовывает групповые походы в караоке, боулинг-центры, поездки на турбазу или экскурсионные туры выходного дня. Во время корпоративов персонал более близко знакомится друг с другом, забыв о существующих формальностях. Сотрудники смогут узнать руководителя, как обычного человека, который может помочь в любой ситуации.

Тренинги и повышение квалификации

Любой человек по своей природе жаждет карьерного роста. Если он застрял на одной должности, не имеет шансов продвинуться по карьерной службе, стать более ценным специалистом, то ждать отдачи от такого сотрудника не стоит. Поэтому руководитель должен организовывать на базе компании или специальных обучающих центров обучение персонала или курсы повышения квалификации.

Действенным признается метод обучения, который совмещается с тимбилдингом. Многие мастер-классы можно проводить под открытым небом, в неформальной обстановке — сотрудники не только освоят новые навыки, но и расслабятся. Это уменьшить эмоциональное выгорание и повлияет на личностный рост любого человека.

-3

Баланс работы и жизни

Перегруженность на работе и выгорание — одни из ключевых факторов, которые заставляют сотрудников писать заявления на увольнение. Избежать этого просто, если предоставлять сотрудникам возможность планировать свой отпуск (гибкий график) или удаленной работы, а также проведение семейных мероприятий.

Адаптация новичков

Трудоустройство на новую работу — это серьезный стресс. Причем как для новоиспеченного сотрудника, так и действующего коллектива. Обратная связь с сотрудниками, внедрение корпоративной культуры, неформальное знакомство с коллективом и поддержка в первое мнение — лучшая помощь для новых сотрудников.

Создание комфортной рабочей среды позволит управленцу замотивировать персонал выполнять все свои должностные обязанности. Следуйте этим простым рекомендациям, и результат не заставит себя долго ждать.