Найти в Дзене
FOCUS

Режиссер японских мультфильмов, которого можно смотреть всей семьей

Оглавление

Сейчас в РФ очень много говорят о японском аниме. Некоторые мультфильмы запретили. По мнению суда они пагубно влияют на неокрепшую психику детей. Однако мы расскажем об авторе добрых и поучительных сказок, которые на протяжении десятилетий очаровывают зрителей всех возрастов по всему миру.

Добрый сказочник из Японии

Источник: mirf.ru
Источник: mirf.ru

Хаяо Миядзаки — всемирно известный режиссер и мультипликатор с уникальным подходом к своему ремеслу и творческими методами повествования. Он подарил людям волшебные истории, которые учат дружбе, любви, отваге, преданности, а главное — состраданию. Одним из главных мотивов всех его сказок является уважение и бережное отношение к природе. Даже те, кто не понимает аниме или не смотрит мультфильмы вообще, признают, что творчество японского режиссера несет глубокий смысл.

Экономист и аниматор с мечтою летать

Источник: britannica.com
Источник: britannica.com

Необычный стиль знаменитого режиссера впервые появился, когда он стал начинающим аниматором в «Toei Animation» в 1963 году. Сразу же после того, как получил степень по экономике в престижном университете Гакусюин. Он сыграл важную во многих проектах, среди которых «Принц Севера» и «Кэн — мальчик волк».

Читайте: От Disney до Мосфильм: эволюция заставок киностудий

В июне 1985 года Миядзаки и его друзья основали анимационную компанию «Studio Ghibli». Название студии произошло от одного из военных самолетов, полная форма которого: «Caproni Ca.309 Ghibli». И это не случайно. Отец режиссера был директором завода по производству запчастей для самолетов. С ранних лет Хаяо увлекся авиацией и рисовал в основном разнообразные летательные аппараты. Небо завораживало и вдохновляло его. Итальянское слово «ghibli» означает ветер Сирокко с юго-востока. Тем самым Миядзаки подчеркнул, что студия станет чем-то новым.

Дружба с Pixar

Источник: kanonu.ru. Слева Хаяо Миядзаки, справа Джон Лассетер.
Источник: kanonu.ru. Слева Хаяо Миядзаки, справа Джон Лассетер.

Миядзаки стал близким другом режиссера и аниматора Pixar Джона Лассетера. Американец был впечатлён тем, как его японский коллега через мультфильмы обращается не только к детям, но и ко взрослым. Во время визита в конце 80-х в Японию Миядзаки показал раскадровки культового «Мой сосед Тоторо». Как в этот момент Лассетер обдумывает сценарий «Истории игрушек». Позднее он признался, что творчество Миядзаки имело на него большое влияние.

Примечательно, что в «История игрушек 3» есть отсылка на Тоторо!
Кадр из «История игрушек 3»
Кадр из «История игрушек 3»

Без сценария и компьютерной графики

Ключевой частью создания мультфильма является раскадровка — серия изображений, которые помогают наметить последовательность событий в фильме. Миядзаки не пишет сценарии. Он сразу начинает с раскадровки. Сам. Идея рождается и развивается в процессе. Он отдает сцены для создания полноценных анимаций по готовности, поэтому команда никогда не знает, что будет дальше и чем все закончится.

В отличие от других популярных анимационных компаний, Миядзаки принципиально старается не использовать компьютерную графику. Все аниме на 90% нарисовано вручную.

Источник: dazeddigital.com
Источник: dazeddigital.com

Одна из главных характеристик работ Миядзаки — отсутствие определённых и четких персонажей. Режиссер старается раскрыть героев с разных сторон. В его историях кровожадные демоны и злые колдуньи, либо становятся добрыми от действий главного героя, либо смиряются с поражением и становятся беспомощными. Добро побеждает всегда.

Источник: pikabu.ru
Источник: pikabu.ru

Миядзаки не любит, когда его называют «японским Уолтом Диснеем», даже как дань уважения. Он указывает, на то что их персонажи выглядят слишком неестественными.

Читайте: Путь к совершенству: первые концепты известных персонажей

Мультипликатор всегда любил путешествовать. В многочисленных кругосветных поездках он искал, прежде всего, декорации для фильмов. Из Уэльса, он привез идеи для «Ходячего замка Хаула» (по роману британской писательницы Дайаны Винн Джонс). Интересно, что Миядзаки «подсмотрел» за многими пейзажами из «Ходячего замка», путешествуя по Казахстану и Эльзасу.

Источник: japantimes.co.jp
Источник: japantimes.co.jp

Когда «Унесенные призраками» были номинированы на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, Миядзаки отказался присутствовать на церемонии награждения, из-за участия Америки в военных действиях в Ираке. Легендарный режиссер не появлялся в Соединенных Штатах до 2009 года, когда он отправился на Comic-Con в Сан-Диего по совету своего друга Джона Лассетера.

Однако мир мог и не увидеть творений Хаяо Миядзаки, которые принесли аниматору всемирную известность. В 1997 году, после выхода «Принцессы Мононоке», режиссер задумался о пенсии, так как его зрение резко ухудшилось. Четыре года спустя он вернулся с фильмом «Унесенные призраками», который принес  первую премию «Оскар».

Источник: indiewire.com
Источник: indiewire.com

В 2013 году «Ветер крепчает» был объявлен последним художественным фильмом от Хаяо Миядзаки.

Знали ли вы об этом режиссере раньше? Пишите в комментариях. Также подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать еще больше интересного!

Читайте также: