Найти в Дзене
Метафора ТВ

Кто же все-таки виноват в возникших проблемах при строительстве 4-го моста через реку Обь.

И причем здесь министр транспорта А. Костылевский. 

В середине июня в Новосибирске вспыхнул резонансный скандал, инициированный депутатом Горсовета Александром Бурмистровым по результатам проведенного им независимого расследования   на строительстве четвёртого моста через реку Обь.

Вид на стройку моста с правого берега. Март 2021г. 
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
Вид на стройку моста с правого берега. Март 2021г. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

По утверждению депутата мостостроители на строительстве путепровода тоннельного типа под железнодорожными путями на площади Труда и площади Энергетиков использовали контрафактные трубы турецкого производства для строительства коллектора, приобретенные подрядчиком по  цене в несколько раз заниженной, чем предусмотрено  проектом. Использование которых, по мнению депутата, уже привело к серьезным технологическим  проблемам.

       Известно, что на строительной площадке уже побывала внушительная комиссия в составе представителей Федерального дорожного агентства, руководства регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также  члена Совета Федерации В. Городецкого.

       Результаты работы комиссии нам пока не известны. Однако такое внимание и оперативность местных чиновников редакции понятна.

       Ведь концессия по строительству четвёртого моста в Новосибирске – одна из крупнейших в Сибири. К тому же она реализуется с привлечением средств федерального бюджета.

        За такими стройками из Москвы федералы следят особенно пристально. Могут и спросить конкретно: - «а где деньги, Зин?».

Справка: Общая стоимость строительства - 37,2 млрд.руб., из них затраты областного бюджета - 2,7 млрд. руб.,  26,2 млрд. руб. - это федеральный грант и 5,1 млрд. руб. составляют  затраты концессионера.

         А пока узнать куда делись, сэкономленные таким образом бюджетные средства, а это ни много ни мало - 500  млн. руб. безуспешно  пытается депутат А. Бурмистров. Несмотря на настойчивые требования депутата на заседании депутатов Горсовета, а также обращения через СМИ к чиновникам и строителям так никто до сих пор и не удосужился предоставить ему, либо взбудораженной общественности эту информацию.

       Депутат даже сетовал в одном из интервью местному  изданию на то, что он не может задать эти все интересующие его вопросы по возникшим проблемам строительства нового моста в Новосибирске непосредственно министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому,  так как тот его просто игнорирует.

         "Мультифора ТВ"  решила внести свою лепту в этот вопрос и провела свое журналистское расследование,по результатам которого  мы поняли, почему министр уходит от ответа депутату и общественности.

         Так в ходе проведения журналистского расследования в  адрес редакции "Мультифора ТВ"  попало несколько официальных документов, из которых следует, что пересогласование труб для строительства инфраструктуры 4-го моста в Новосибирске, на более дешевые аналоги, происходили исключительно по инициативе Министерства транспорта Новосибирской области.

       Вот эти документы:

-2
-3
-4
-5
-6

Получается, что именно министр транспорта Новосибирской области А. Костылевский неоднократно «настоятельно»  обращался к руководству группы компаний ВИС о необходимости замены труб на более дешевые, цитируем: «в целях эффективного использования и экономии бюджетных средств». Правда в том же документе в качестве обоснования такого решения Концедентом министр транспорта А. Костылевский почему-то апеллировал   к п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925, который законодательно устанавливает приоритет товаров российского происхождения при осуществлении закупок по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств.

       Вот только здесь не совсем понятно, какое отношение к этому имеет турецкая фирма «SUBOR BORN SAN, VE TIC. A.S» у которой и были закуплены подрядчиком пресловутые трубы. К российской юрисдикции точно ни какого.  Если не принимать во внимание тот факт, что как установил в ходе депутатского расследования, А. Бурмистров использованная [при строительстве] коллектора турецкая труба сделана методом непрерывной намотки, а патент на данную технологию находится у российской  компании ООО „Новые трубные технологии“, которая узнав об этом факте, намерена добиться в судебных инстанциях признания данной продукции контрафактной и уничтожения этой стекло-композитной трубы коллектора.

          Но это, как говорится, уже другая история.

          У редакции же после ознакомления с этими официальными документами  тоже возникли  вопросы к министру транспорта, а именно:

          -  о размере реальной экономии бюджетных средств, на что ссылался А. Костылевский в своих письмах в адрес руководства группы компаний ВИС, при замене труб немецкого производства на дешевые аналоги;

           - были ли внесены соответствующие  изменения в рабочей документации и было ли проведено согласование в Главгосэкспертизе;

           -  каким образом эта экономия бюджетных средств нашла свое отражение в стоимости проекта строительства нового моста через р.Обь.  

           Также хотелось бы спросить и у компетентных органов, а не превысил ли свои полномочия министр транспорта,  действуя от имени государства, по замене стройматериалов на более дешевые, что, возможно, и привело к техногенным проблемам на площади  Труда, а также, куда все-таки делись сэкономленные при этом бюджетные средства.

          Кстати, как заявил сам министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.Костылевский:  «лично он готов к любой проверке правоохранительных органов и представит им все материалы и документы», касающиеся  строительства нового моста через р. Обь.

         Хорошо посмотрим, как дальше будут развиваться события. 

Вид на стройку моста через р.Обь
Фото: Ирины Беляевой
Вид на стройку моста через р.Обь Фото: Ирины Беляевой

Обращение к читателям

Если вы стали очевидцем ЧП,  или  чего-то необычного, а также если Вам есть чем поделиться с жителями города и региона на злободневные темы  обращайтесь в редакцию:  

адрес: э/почты:  multiforatv@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях.