И причем здесь министр транспорта А. Костылевский.
В середине июня в Новосибирске вспыхнул резонансный скандал, инициированный депутатом Горсовета Александром Бурмистровым по результатам проведенного им независимого расследования на строительстве четвёртого моста через реку Обь.
По утверждению депутата мостостроители на строительстве путепровода тоннельного типа под железнодорожными путями на площади Труда и площади Энергетиков использовали контрафактные трубы турецкого производства для строительства коллектора, приобретенные подрядчиком по цене в несколько раз заниженной, чем предусмотрено проектом. Использование которых, по мнению депутата, уже привело к серьезным технологическим проблемам.
Известно, что на строительной площадке уже побывала внушительная комиссия в составе представителей Федерального дорожного агентства, руководства регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также члена Совета Федерации В. Городецкого.
Результаты работы комиссии нам пока не известны. Однако такое внимание и оперативность местных чиновников редакции понятна.
Ведь концессия по строительству четвёртого моста в Новосибирске – одна из крупнейших в Сибири. К тому же она реализуется с привлечением средств федерального бюджета.
За такими стройками из Москвы федералы следят особенно пристально. Могут и спросить конкретно: - «а где деньги, Зин?».
Справка: Общая стоимость строительства - 37,2 млрд.руб., из них затраты областного бюджета - 2,7 млрд. руб., 26,2 млрд. руб. - это федеральный грант и 5,1 млрд. руб. составляют затраты концессионера.
А пока узнать куда делись, сэкономленные таким образом бюджетные средства, а это ни много ни мало - 500 млн. руб. безуспешно пытается депутат А. Бурмистров. Несмотря на настойчивые требования депутата на заседании депутатов Горсовета, а также обращения через СМИ к чиновникам и строителям так никто до сих пор и не удосужился предоставить ему, либо взбудораженной общественности эту информацию.
Депутат даже сетовал в одном из интервью местному изданию на то, что он не может задать эти все интересующие его вопросы по возникшим проблемам строительства нового моста в Новосибирске непосредственно министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому, так как тот его просто игнорирует.
"Мультифора ТВ" решила внести свою лепту в этот вопрос и провела свое журналистское расследование,по результатам которого мы поняли, почему министр уходит от ответа депутату и общественности.
Так в ходе проведения журналистского расследования в адрес редакции "Мультифора ТВ" попало несколько официальных документов, из которых следует, что пересогласование труб для строительства инфраструктуры 4-го моста в Новосибирске, на более дешевые аналоги, происходили исключительно по инициативе Министерства транспорта Новосибирской области.
Вот эти документы:
Получается, что именно министр транспорта Новосибирской области А. Костылевский неоднократно «настоятельно» обращался к руководству группы компаний ВИС о необходимости замены труб на более дешевые, цитируем: «в целях эффективного использования и экономии бюджетных средств». Правда в том же документе в качестве обоснования такого решения Концедентом министр транспорта А. Костылевский почему-то апеллировал к п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925, который законодательно устанавливает приоритет товаров российского происхождения при осуществлении закупок по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств.
Вот только здесь не совсем понятно, какое отношение к этому имеет турецкая фирма «SUBOR BORN SAN, VE TIC. A.S» у которой и были закуплены подрядчиком пресловутые трубы. К российской юрисдикции точно ни какого. Если не принимать во внимание тот факт, что как установил в ходе депутатского расследования, А. Бурмистров использованная [при строительстве] коллектора турецкая труба сделана методом непрерывной намотки, а патент на данную технологию находится у российской компании ООО „Новые трубные технологии“, которая узнав об этом факте, намерена добиться в судебных инстанциях признания данной продукции контрафактной и уничтожения этой стекло-композитной трубы коллектора.
Но это, как говорится, уже другая история.
У редакции же после ознакомления с этими официальными документами тоже возникли вопросы к министру транспорта, а именно:
- о размере реальной экономии бюджетных средств, на что ссылался А. Костылевский в своих письмах в адрес руководства группы компаний ВИС, при замене труб немецкого производства на дешевые аналоги;
- были ли внесены соответствующие изменения в рабочей документации и было ли проведено согласование в Главгосэкспертизе;
- каким образом эта экономия бюджетных средств нашла свое отражение в стоимости проекта строительства нового моста через р.Обь.
Также хотелось бы спросить и у компетентных органов, а не превысил ли свои полномочия министр транспорта, действуя от имени государства, по замене стройматериалов на более дешевые, что, возможно, и привело к техногенным проблемам на площади Труда, а также, куда все-таки делись сэкономленные при этом бюджетные средства.
Кстати, как заявил сам министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.Костылевский: «лично он готов к любой проверке правоохранительных органов и представит им все материалы и документы», касающиеся строительства нового моста через р. Обь.
Хорошо посмотрим, как дальше будут развиваться события.
Обращение к читателям
Если вы стали очевидцем ЧП, или чего-то необычного, а также если Вам есть чем поделиться с жителями города и региона на злободневные темы обращайтесь в редакцию:
адрес: э/почты: multiforatv@gmail.com
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях.