Также необходимо синхронизировать возможности российских погранпереходов с китайскими
На железнодорожных погранпереходах на границе Казахстана и Китая транзит обрабатывается на 85% быстрее, чем на российской-китайской. Такие данные привела руководитель отдела контейнерных перевозок «Навиния РУС» Юлия Захаркина, выступая на онлайн-конференции «Тенденции рынка грузовых перевозок», организованной SCM Alco.
История вопроса:
– С точки зрения развития инфраструктуры мы ожидаем в ближайшее время изменений в лучшую сторону. Однако пока наши погранпереходы «Наушки» и «Забайкальск» никак не синхронизированы с китайской стороной. В отличие от коллег из Казахстана, которые своевременно вложились в мощности и оборудование, и у них полная синхронизация с китайской железной дорогой, – отметила Юлия Захаркина.
По словам Юлии Захаркиной, участники рынка железнодорожных и мультимодальных грузоперевозок отмечают острейшую потребность в открытии на территории РФ дополнительного перевалочного хаба. В дополнение к портам Дальнего Востока и железнодорожным погранпереходам.
– Уже в I квартале 2021 года мы поставки по Deep Sea из КНР полностью исключили. И перешли на прямое железнодорожное сообщение с Китаем, а также отправки по Short Sea через порты Дальнего Востока. Однако на Восточном полигоне идет конкуренция с угольными отправками. Для РЖД данная номенклатура грузов будет всегда приоритетной. Порт Восточный и Владивосток являются центральными хабами для перевалки угля. И соответственно контейнерные грузы вынуждены вступать в незримую конкуренцию по приоритету отправки с углем, – пояснила эксперт.
Напомним, по данным на июнь 2021 года, грузовые корабли из азиатских портов прибывают с задержкой в среднем на 20 дней. LR
#контейнерныеперевозки #погранпереходы #транзит #Nawinia