В шахте всегда постоянная температура. Ни тепло ни холодно. Дует ветер от нагнетателей воздуха. Иногда, в давнишних и заброшенных забоях, что выходят снизу на дно карьера, сквозь сеть камней можно увидеть небо. Иногда через них заметает снег.
Аксена все звали в шахте Евгением Ивановичем. Обычно отчество это дань уважения старикам, в шахте у всех, как и в тюрьме клички. Аксену было немного за тридцать.
Этот человек умел в шахте все. Надо было, садился за ключ шахтного электровоза. Надо было, шёл в смену горным мастером. В шахте есть две категории людей, что гибнут чаще всего.
Одна из них - горные мастера. Ну да, и если что, свалят все на тебя и получишь ты свои в лучшем случае условные.
-Плохи наши дела с тобой Вадик. Аксен снял каску и осветил фонариком снизу стены глубокого колодца. Наверху мёртвым грузом застряла порода, что по инструкции должна была свободно падать, да вот что то не падала.
-Фугасом брать бесполезно. Уже пробовали. Два мешка без толку извели.
Представьте, что вам нужно лезть в пещеру, где потолок по всем законам жанра должен обвалится, да не обваливается, и не одному, а со взрывчаткой. А знаете, как происходит обвал? Сначала лёгкое шуршание. Это песок. Потом один маленький камешек покатился, второй. И в один миг горная лава с шумом, грохотом, пылью.. Падает, сьезжает вниз.. Ломая, убивая все что окажется на её пути.
-Ну что, Вадик.. А если не зассать?
И мы снимали куртки, оставляли все ненужное внизу, и ползли на четвереньках. Аксен с заряженным шестом с амонитом и за ним я, также заряженный. И сердце было в пятках, и прислушивались к каждому шороху, зная, что шансов в случае чего нет.
С тех пор, когда очень страшно.. И надо принимать решение... Я говорю себе слова Евгения Ивановича.
-А ЕСЛИ НЕ ЗАССАТЬ?