Найти тему

Можно ли применять в заголовках детских книг такие слова, как «убить» или «убил»

Как-то я принимал участие в опросе, мол, озвучьте ваше мнение, можно ли включить в название книги для маленьких детей слова "убить" или "убил"?

Например, «Когда его убили», «Убить куклу», «Как я убил волка».

Этот опрос проводило одно из творческих объединений Вологоды. На вопрос отвечали респонденты напрямую связанные с культурой: журналисты, писатели, сценаристы, библиотекари, драматурги и т.д.

Мнения участников тогда сильно разошлись, но большинство, примерно 70%, всё-таки высказались против! Я в свою очередь тоже высказал свою точку зрения и примкнул к большинству.

А дело всё в том, что это психологи поднимают такие темы. Они утверждают, что в детсадовском возрасте, примерно лет в пять, у всех по-разному, наши дети всё чаще обеспокоены мыслями о добре и зле, всё чаще задумываются о жизни и смерти. И поэтому возникают резонные вопросы, как объяснить ребёнку не напугав его, не травмировав психику о смерти? Какие книжки читать? Ведь первое впечатление останется с ним на всю жизнь.

Конечно, лично моё мнение, применение таких слов в заголовке, как «убить» или «убил» - непростительно и неприемлемо. Так мы лишь воспитаем дурной вкус. Да и вообще, у меня кровь в жилах стынет лишь от одной мысли, что такие книги стоят на полках в книжных магазинах. И даже, если убрать из названия эти слова, а главной темой произведения оставить намеренное убийство – это всё равно дикость.

Но тогда каким образом ответить на поставленные вопросы? Что читать ребёнку?

Как по мне, так всё очень просто – покупайте только проверенную классическую литературу. Писатели задолго до современных психологов во всём разобрались и ввели детей во все волнующие их темы. Почти во всех сказках так или иначе присутствует убийство, но оно не проходит красной нитью, не смакуется, а наоборот подаётся легко, очень мягко и непринуждённо. Например, когда добро побеждает зло и Илья Муромец отсекает головы Змею Горынычу, или охотники убивают волка в сказке «Красная шапочка», а комар рубит паука в «Мухе-цокотухе» и освобождает пленницу.

О сострадании к невинно убиенным классики тоже поговорили. Но это уже для детей постарше. Помню, во втором классе мы с дочкой разбирали произведение «Янко-музыкант», там жестоко избили мальчишку за то, что он прикоснулся к скрипке. В третьем – мы рыдали над «Муму» и «Гуттаперчевым мальчиком». Четвёртый класс запомнился замученной до смерти собакой «Белым Бимом чёрным ухом».

В общем, я думаю, что на все случаи жизни уже всё написано.

Или не на все и не всё? Как вы думаете?

Понятно, что времена меняются, ориентиры сдвигаются и требуются новые, современные книги. И участвовавшие со мной в опросе респонденты, в основной своей массе, высказались предвзято, потому что воспитание прежнее, советское. А ещё сами по себе профессии связанные с культурой диктуют быть моралистами. Но сейчас-то все живут по принципу "...поучайте лучше ваших паучат...", а мы сами с усами и лучше знаем, как лучше. Поэтому мне интересно узнать ваше мнение.

Акция "Выходи читать во двор"
Акция "Выходи читать во двор"

Прошлые мои статьи на около книжные темы можно найти по ссылкам ниже :

1) Ольга Савельева Добробук
2) Владимир Короленко
В дурном обществе. Как уберечь ребёнка от плохой компании
3) Виктор Драгунский
Ностальгия по советскому прошлому: кружка кваса - 5 коп., эскимо - 11 коп., билет на самолёт - 5 руб.
4) О Пушкине с нелюбовью
В России нет ничего однозначно плохого и однозначно хорошего
5) Максим Горький
Часто мёд этот был грязен и горек. Но всякое знание - всё-таки мёд
6) Валентин Пикуль
«Молодости вообще не свойственно испытывать страх, жить она собирается вечно»

Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!