Найти тему
1K подписчиков

Полезные и вредные советы, как выбрать CRM для подбора персонала

Ежедневный поток операционных задач отнимает много сил у рекрутера. А на проведение интервью, развитие собственных проектов остается не так много времени.

Ежедневный поток операционных задач отнимает много сил у рекрутера. А на проведение интервью, развитие собственных проектов остается не так много времени.

На рынке в России представлено несколько онлайн-решений, которые помогают HR-менеджерам перенести практически все рутинные процессы в CRM-систему. Это хранение и управление базой резюме, согласование кандидатов с линейными руководителями, аналитика процесса подбора и многое другое.

Предложений много, а выбрать нужно одно. Команда CRM для рекрутмента Talantix собрала полезный чек-лист для HR-сообщества, по каким критериям стоит выбирать онлайн-решение для подбора в вашей компании.

Полезные и… вредные советы от экспертов — в нашем материале.

11 моментов, которые важно учесть при выборе CRM

1.       Удобство сервиса. Здесь важно не путать с привычкой. Этот показатель пользователи измеряют количеством кликов для частых целевых действий. Чем меньше — тем удобнее.

2.       Объем автоматизации рутинных действий. Обратите внимание, есть ли в CRM-системе инструменты автоматизации разных процессов подбора и в каком количестве: сбор откликов кандидатов, сортировка и ранжирование резюме, каналы коммуникации и их объединение, сбор и обработка данных для подготовки отчетов и другое.

3.       Легкость и простота формирования своей базы кандидатов из разных источников. В арсенале рекрутера минимум 3-4 job-сайта для поиска кандидатов. Если CRM-система может автоматически сохранять резюме кандидатов сразу из нескольких источников — обратите на нее внимание.

4.       Легкий доступ к системе для команды подбора. Не путайте с HR-отделом. Важно, чтобы ваша будущая CRM-система стала простой и удобной онлайн-площадкой как для вас, так и для ваших внутренних заказчиков. Например, для заполнения заявки на подбор, согласования резюме кандидатов и обратной связи. Идеально, чтобы вся история работы с кандидатом сохранялась в его карточке. Так вы можете всегда к нему вернуться, если это потребуется, а также формировать более качественный кадровый резерв в компании.

5.       Сохранение критичных элементов рекрутингового бизнес-процесса. Это и этапы подбора, и все сопровождение кандидата: отправка и сбор документов, тестовых заданий, анкеты в службу безопасности и так далее. Часто на это не обращают внимание, однако этот массив задач часто занимает достаточно большую часть рабочего времени. Если CRM-система сможет их также фиксировать, вашему руководителю будет понятна карта вашего рабочего дня и общая нагрузка.

6.       Исполнение закона ФЗ-152, соблюдение compliance. Каждый рекрутер не раз сталкивался с законодательной частью подбора персонала. Важно, чтобы онлайн-сервис как минимум отвечал требованиям федерального закона, как максимум — автоматически собирал согласия на обработку персональных данных кандидатов.

7.   Соответствие ИТ-безопасности и ИТ-инфраструктуре, надежность сохранения базы кандидатов. Стабильность и бесперебойность работы системы. С развитием онлайн-сервисов развивается и кибермошенничество. Поэтому перед внедрением уделите чуть больше времени на изучение и проверку сервиса с коллегами из ИТ. Так вы исключите возможные сложности интеграции с инфраструктурой компании и потенциальную утечку данных.

8.       Бюджет и принцип тарификации. Лучше всего сразу уточнить, как формируется тариф, какие роли нужно оплачивать: HR-менеджеров и/или линейных руководителей тоже, есть ли дополнительные скрытые платежи. Можно рассчитать стоимость использования CRM-системы в открытых источниках самостоятельно.

9.       Потенциал к развитию системы: как часто выходят обновления, новые функции и какие перспективы ожидают уже в следующем году.

10.    Сроки внедрения, возможность запустить систему самостоятельно, без подключения ИТ-специалистов. Чем проще сервис, тем быстрее и удобнее его установить на компьютер и протестировать. Кстати, многие CRM-системы открывают демопериод: можно бесплатно настроить этапы подбора, загрузить резюме, назначить собеседование, да и в целом изучить интерфейс.

11.    Клиентская поддержка и обучение вашей команды подбора и других участников. Мы уже привыкли использовать онлайн-сервисы во всех сферах жизни и знаем, как важна хорошая техподдержка. Поэтому стоит обратить внимание, как сервис отвечает на вопросы своих пользователей, развит ли портал с базой знаний и возможность написать вопрос в мессенджеры. Это очень удобно.

Такая подготовка поможет сформулировать критерии, которые будут подходить именно под ваши задачи, запросы от бизнеса и особенности отбора. Выбор, основанный именно по таким критериям, будет максимально верным.

На что не стоит опираться при выборе системы и почему:

1. Рейтинги. Они пока не развиты в России, моментально устаревают, и их критерии не соответствуют тому, что нужно именно вашей компании.

2. Мнение коллег или чужой список критериев. У каждого рекрутера свои задачи и процессы, даже у ваших прямых конкурентов. Да и до конца полную картинку рабочих процессов вы точно не узнаете.

3. Опыт прошлых лет. Технологии очень быстро развиваются, и то, что вы видели 3–6 месяцев назад, уже неактуально. Смотрите только в будущее!)

Начните цифровой подбор в вашей компании с выбора CRM-системы. Задать все вопросы и подробнее узнать о digital-решении Talantix вы можете на персональном демотуре.