Расскажу про послевоенные танки СССР.
АСУ-57. Маленькая авиадесантная ПТ-САУ весом 3 тонны с 57 мм орудием.
Т-44. Средний танк с новым типом подвески - торсионной. Принцип её работы основан на том, что металлический шест, действует на скручивание, за счёт его скручивания и происходит аммартизация. Так же в новом танке применена новая трансмиссия, которая позволила установить двигатель поперёк корпуса, что позволило установить башню по центру танка. В башне была установлена 100 мм орудие. Скоростные харрактеристки были на высоте, как и бронирование, благодаря наклону переднего бронелиста.
Т-54/55. Средние танки новой конструкции. Кроме нового двигателя и баги изменений не было. У башни убрали "заман" наклон в нижней части башни, который направлен рикошетяшие от себя боеприпасы прямо в тонкую крышу корпуса. В башне установили новую 100 мм пушку. Танк был поставлен на вооружение. Ну спустя некоторое время военные потребовали защиты от радиации. И инженеры её разработали. "Подбой" и "надбой" - бронелисты из свинца толщиной 5 мм, устонавливающиеся соответственно с внутренне или внешней стороны брони. Помимо этого, механизм, при получении информации радиационном заражении автоматически глушил мотор и герметизирован танк, после чего включалась система фильтрации воздуха.
ИС-3. Танк впервые предстал перед светом 9 мая на параде в Берлине, но в боях он не участвовал. Так имел так называемый "щучий нос" и сферическую башню. Это давало "тройке" просто невероятные показатели защищённости, при сравнительно малом весе. Орудие не отличалось от 122 мм орудия танка ИС-2.
ИС-4 - ещё более защищённая машина серии ИС, но она не устраивала военных.
ИС-7. Сврхтяжёлый танк и невероятным бронированием, но из-за своего веса в серию он не пошел.
ИС-8 (Т-10) облегчённая версия танка ИС-7. Последний тяжёлый танк, принятый на вооружение СССР. К тому моменту они доказали свою эффективность.
К 50-ым встал вопрос подвоза и сопровождения на пехоты. От новой машины требовался мощный пулемётный огонь, но не требовалась притивоснарядного бронирования. Было предложено 3 варианта ходовой части: колёсная, колёсно-гусеничная и гусеничная. По итогам испытаний предпочтение отдали гусаничному шасси.
БМП-1/2. Боевая машина пехоты 1/2. На БМП-1 была установлена 30 мм автопушка и ПТУР. Но по количеству пехоты она не была на высоте. Для увеличения количества десантников башню уменьшили, в ней помещалось теперь только 2 человека, а колличество десантников увеличилось на 2. Вооружение представляла 30 мм автопушка. Оба танка умели плавать, двигались за счёт 2 водомётов, они забирали заборную воду, загоняли и выбрасывали её, разгоняя БМП до 10 км/ч.
БМД-1. Боевая машина десанта. Более облегчённая версия БМП для десанта.