SOH
Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Это процентное отношение первоначальной ёмкости батареи к нынешней. Батареи Nissan Leaf быстро теряют емкость в первую пару лет эксплуатации. Такое явление актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Если SOH сильно снижается в первые один-два года, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.
Если соблюдать следующие правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока:
-Не опускать заряд ниже 20%;
-Чаще заряжать;
-Избегать быстрых ускорений при температуре окружающей среды более 25 градусов;
-Парковать автомобиль в тени;
-Не допускать зарядку более 90%;
-Хранить машину с зарядом на уровне 60-80%.
Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy Pro. Описание программы ищите в моей предыдущей статье.
Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.
Повышение показателя SOH
!!!Повысится только показатель на приборной панели, лучше батарея от этого не станет.
Способ 1:
С помощью диагностического сканера подключаемся к Nissan Leaf и сбрасываем информацию остаточной ёмкости батареи. После этого приборная панель и Leaf Spy будут показывать значение около 100%, которое придет к норме в течение нескольких месяцев. Значение SOH 100% не может быть даже у нового автомобиля.
Способ 2:
Проделываем тоже что и в способе 1, далее эксплуатируем автомобиль, что бы показатель SOH снизился до более достоверных значения для своего пробега. Что бы зафиксировать SOH можно заменить в батарее температурный датчик на сопротивление, что бы температура была отрицательная, тогда SOH перестанет пересчитываться и замрёт. В Leaf Spy Pro это можно заметить на первом экране, выглядит как отрицательное значение температуры.
Способ 3:
Заменить батарею с хорошим SOH на батарею с плохим SOH. При такой перестановке блоки управления остаются на месте, поэтому показания ёмкости остаются прежними. Далее применяется способ 1 и 2.
Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?
Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.
Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.
Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену.
Замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле, однако благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf изнашиваются гораздо дольше.