Найти в Дзене
МотоБрат

Важные моменты при езде на мотоцикле в дождь. Даю 10 полезных советов.

Самое неприятное для мотоциклиста - езда в дождь. И, друзья, думаю вы понимаете, почему. Даже далёкий от мотомира человек назовёт сразу несколько причин того, почему ездить на мотоцикле в дождь - удовольствие не из приятных: Но это мелочи, по сравнению с тем, насколько это опасно для езды. Кстати, т.к. езжу я на мотоцикле исключительно на короткие дистанции (пока не ездил более 100км в одну сторону), я заранее смотрю прогноз погоды, и исходя из него принимаю решение, на чем поеду, на авто или на мотоцикле. Сейчас я буду по пунктам перечислять 10 советов, ими я руководствуюсь, если вдруг попадаю под дождь. 1) Самое опасно время при езде в дождь - его начало. Именно при начале ливня вся грязь, масло, пыль и т.д. начинают активно вымываться из асфальта, образовывая скользкие пятна. Начался дождь - остановитесь на 5-10 минут, после этого езжайте. 2) Будьте внимательны, проезжая канализационные люки, дорожную разметку, рельсы, помосты и т.д. Они и в сухую погоду скользят, а когда они вл

Самое неприятное для мотоциклиста - езда в дождь.

И, друзья, думаю вы понимаете, почему.

Даже далёкий от мотомира человек назовёт сразу несколько причин того, почему ездить на мотоцикле в дождь - удовольствие не из приятных:

  • у тебя нет крыши, и ты промокаешь;
  • на визоре шлема нет дворников и капли дождя особо с него не стекают при медленной езде;
  • тебя обливают грязной водой из луж проезжающие мимо авто и т.д.
Тут вот ребята под крышей едут, но так делать нельзя - опасно. Тем более втроём.
Тут вот ребята под крышей едут, но так делать нельзя - опасно. Тем более втроём.

Но это мелочи, по сравнению с тем, насколько это опасно для езды.

Кстати, т.к. езжу я на мотоцикле исключительно на короткие дистанции (пока не ездил более 100км в одну сторону), я заранее смотрю прогноз погоды, и исходя из него принимаю решение, на чем поеду, на авто или на мотоцикле.

Сейчас я буду по пунктам перечислять 10 советов, ими я руководствуюсь, если вдруг попадаю под дождь.

1) Самое опасно время при езде в дождь - его начало. Именно при начале ливня вся грязь, масло, пыль и т.д. начинают активно вымываться из асфальта, образовывая скользкие пятна.

Начался дождь - остановитесь на 5-10 минут, после этого езжайте.

2) Будьте внимательны, проезжая канализационные люки, дорожную разметку, рельсы, помосты и т.д. Они и в сухую погоду скользят, а когда они влажные, считайте как по льду едете. Лучше избегайте их, или проезжайте с прямым рулем, медленно.

3) Обеспечьте себя заметными светоотражающими элементами, дабы вас замечали на дороге: зеленый\оранжевый дождевик, всевозможные светоотражающие наклейки.

4) Аккуратнее с лужами. Проезжайте их медленно , без поворотов. Во первых в них слишком много воды и велик шанс сорвать переднее колесо с асфальта, что в дальнейшем приведет к полному падению. Также под слоем воды может оказаться ямка, из-за которой тоже есть высокая вероятность падения.

5) Избегайте резких поворотов. Только по плавной тракетории, без сильно-вывернутого руля.

Не нашёл похожую картинку для мотоцикла, но там примерно такие же пропорции. Тормозной путь во время дождя длиннее в полтора-два раза.
Не нашёл похожую картинку для мотоцикла, но там примерно такие же пропорции. Тормозной путь во время дождя длиннее в полтора-два раза.

6) Не прижимайтесь близко к впередиидущему транспорту. Тормозной путь во время дождя увеличивается, по этому можете не успеть оттормозиться. В идеале: держать дистанция в 2-3 раза длиннее, чем обычно.

7) Ознакомиться с термином "аквапланирование".

8) Из экипировки могу посоветовать раздельный дождевик (проще одевается и быстрее), а также пара бахил\целлофановых пакетов, которые уберегут ваши ноги от вымокания.

9) Не ехать у обочины. Именно туда вымывается вся грязь и там образуется наибольшее скольжение.

10) Рекомендую время от времени обрабатывать визор шлема, зеркала влагоотталкивающими средствами. Также, визор изнутри нужно обработать антизапотевающим спреем (антифогом).

Это мой список наиболее важных пунктов, которыми лично я руководствуюсь, если внезапно попадаю в дождь. Я тут не расписывал про то, как подготавливаться к дальнякам (дальним поездкам), для этого будет отдельная статья.

Надеюсь, статья была полезной для вас :)