2020 год познакомил мир с новыми реалиями и подверг человечество настоящей проверке на прочность. Локдаун, "выживет только сильнейший", мировые потери в $50 млрд (по оценкам ООН) - все это о пандемии, захватившей планету. Всем пришлось адаптироваться в режиме реального времени к новым правилам игры и оперативно реагировать на важные события в мире. Так, в условиях тотальной миграции в онлайн, роста маркетплейсов и усиления позиций технологичности рекламы бизнесы с негибкими процессами просто не прошли проверку.
Чего не скажешь о тех, кто успешно перешел в #digital и внедрил digital-стратегию 💻
Что такое digital-стратегия?
Цифровая стратегия - часть коммуникационной. Однако в силу того, что онлайн-среда является медийным каналом, предоставляющим весьма широкий спектр точек соприкосновения с разными сегментами целевой аудитории, часто digital-стратегия выделяется в самостоятельную и детально разрабатывается отдельно от коммуникационной.
#Digital-стратегия - это маркетинговый план, включающий в себя описание подходов к работе с digital-ресурсами и внедрение инструментов интернет-маркетинга в целях максимизации объемов продаж.
Виды digital-стратегии
С точки зрения решаемых задач и используемого инструментария, можно выделить:
1. Брендинг - максимальный охват ЦА, увеличение узнаваемости, позиционирование и обозначение ценности предложения;
2. Перфоманс - формирование целевого трафика на интернет-площадки компании, разогрев аудитории до состояния готовности к покупке, оптимизация затрат на привлечение клиента;
3. Перфоманс-брендинг - решение задач продвижения и обеспечения роста продаж в рамках одного стратегического подхода.
Зачем нужна цифровая стратегия?
Можно ли обходиться без нее?
Можно, но! Важно понимать, что продуманное использование digital-инструментов дает массу важнейших преимуществ бизнесу:
- увеличение продаж, стоимости среднего чека, количество возвращений клиента;
- улучшение клиентского опыта и увеличение количества лояльных потребителей (развитие ценности предложений компании;
- рациональное использование бюджета и обеспечение эффективности инвестиций в продвижение;
- снижение зависимости от оффлайн-точек.
Из чего состоит?
1. Формулировка целей;
2. Изучение целевой аудитории;
3. Выбор каналов;
4. Создание рекламных кампаний, составление объявлений и офферов;
5. Составление медиаплана;
6. Аналитика и оптимизация.
На всех этапах используются различные инструменты.
К примеру, для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о Вас, в самом начале необходимо развивать брендинг и обращаться к рекламе (нативной, таргетированной или видео), а также к техникам SMM, созданию спецпроектов и influencer-маркетингу.
У целевой аудитории уже сложилось понимание о том, кто Вы и что можете предложить? Самое время собирать лиды с помощью performance-маркетинга:
- SEO;
- CPA-сетей;
- контекстной рекламы;
- ретаргетинга.
После сбора готовой базы лидов начинается работа с CRM-инструментами. Готовятся e-mail рассылки, SMS-рассылки, возможно осуществляется коммуникация в мессенджерах.
Стратегия - это фактически 'методичка' для ведения бизнеса в интернете, забыв о которой, можно лишить компанию продуктивного развития.