Когда Любаша открыла глаза, часы на стене показывали одиннадцать. Утра или вечера? И вообще, что это такое вчера было? Над кроватью раскинулся украшенный лепниной потолок, и Любаша уставилась на него, не в силах сразу понять, сон это или явь. Казалось, что прошедшие сутки принесли больше событий, чем вся прошлая жизнь. Все должно было быть не так. Все должно было быть значительно проще. Никаких волнений, беготни и украденных сумочек. И никаких Ярослава и Веры Игнатьевны...
Точно, это все правда, смирилась Любаша. Вот и окно в новый большой мир, с тяжелыми шторами и широким подоконником. Взглянув в окно, Любаша осознала, что на часах-то одиннадцать ДНЯ, а она валяется в кровати, как бездельница самая настоящая. И это в гостях! Вернее, во временном приюте благодаря добрым людям. Тоже еще, принцесса, разлеглась, разоспалась! А ведь все еще числится бездомной! Срочно вставать!
Любаша вскочила с постели, тихонько подошла к двери и приоткрыла ее. В коридоре было тихо, и она прошмыгнула в соседнюю дверь, в ванную. Приведя себя в порядок, Любаша собрала свои вещи, оказавшиеся почему-то разбросанными в радиусе двух метров по комнате, в рюкзак, накинула его на плечи и отправилась на поиски хозяев. В гостях хорошо, но пора бы и честь знать...
Вера Игнатьевна, конечно же, оказалась на кухне. Вкусно пахло блинчиками, а на кухонном столе на большом блюде уже была сложена приличная стопка. Вера Игнатьевна как раз ловко переворачивала на сковороде очередной блин, когда Любаша осторожненько постучала по двери. Она боялась резким звуком напугать Веру Игнатьевну, поэтому постаралась постучать аккуратно и негромко, но все равно...
Вера Игнатьевна от стука вздрогнула и едва не выронила сковородку. Блинчик, который должен был, изящно перевернувшись, вернуться в эту сковородку, приземлился комком прямо на нос Дизелю, вертевшемуся тут же. Пёс решил, что это, наверное, новый трюк, который он должен выучить, носом же подбросил блин, и в следующую секунду тот исчез в пасти, а Дизель снова преданно уставился голубыми глазами на опешившую Веру Игнатьевну.
-Ой, - сказала Любаша. - Доброе утро. Я нечаянно.
Вера Игнатьевна невозмутимо продолжила свое дело: налила новую порцию теста и поставила сковороду на плиту.
-Доброе утро, Любочка, - сказала она. - Завтракаем мы обычно на кухне, не до церемоний с утра. Садись, все уже готово.
Любаша помялась еще немного в дверях, но запах блинчиков был такой аппетитный... А еще клубничное варенье... И свежесваренный кофе... Невозможно отказаться.
-Я хотела поблагодарить вас за все, - сказала Любаша, все же усаживаясь на край стула. - Вы меня просто спасли, честно говоря... И мне уже пора, нужно связаться с родителями, найти тетку...
-Пока не позавтракаешь, я тебя никуда не пущу, - отрезала Вера Игнатьевна. - Куда ты пойдешь голодная, без денег и документов? Ярослав тебе поможет, он же обещал.
-Я и так уже вам обязана, что не стала бомжом, - вздохнула Любаша. - Столько времени на меня потратили...
-Какого времени, милочка, ты о чем? Даже и не беспокойся об этом. Подумаешь, переночевать пустили... Вот еще подвиг! Налегай на блинчики. Ярик из магазина вернется и займется твоими проблемами.
Любаша не заставила долго себя упрашивать и действительно налегла на блинчики, штук семь, наверное, слопала, когда уговорила себя остановиться. Она же так ходить не сможет, не то что делами своими заниматься.
Хлопнула дверь, и Дизель унесся приветствовать хозяина. Ярик притащил на кухню пакеты и поставил их около холодильника.
-Привет, - сказал он Любаше. - Как спалось?
-Отлично. А завтрак просто бесподобен.
-Вот и славно. Сейчас выведу Дизеля, а потом пойдем с тобой в местное отделение полиции, напишем заявление, а заодно и родителей твоих отыщем.
-Давай я с тобой прогуляюсь с собакой. Если не помешаю, конечно.
-Конечно, пойдем! Так веселее. А то он меня изматывает вечно со своей беготней. Теперь и тебе достанется.
Наевшись бабулиных блинчиков и выпив кофе, Ярик и Любаша отправились на прогулку с Дизелем. Пёс радовался свободе, прыгал, как олень, и тащил Любашу за штанину, чтобы она с ним поиграла. Но Любаше было не до игрищ, честное слово. Наступил новый день, а с ним и вернулись все вчерашние проблемы. Мама, наверное, с ума сходит, папа тоже... Интересно, тетя Галя тоже волнуется? Наверное, ждала племянницу. Ярослав заметил растерянность Любаши и всё сразу, конечно, понял.
-Не переживай ты так, - попытался он успокоить девушку. - Все быстро решится, сейчас же очень просто найти человека, в полиции все данные есть. Уверен, что уже через час сможешь со своими связаться.
-Ты думаешь? Мне так стыдно, если честно... Приехала, называется, взрослый человек... Они меня впервые одну отпустили, и тут такое.
-Да такое с каждым может случиться, даже не думай. Ты же не нарочно. Тем более что с тобой все в порядке.
-Документы восстанавливать придется, а это долго. Меня в институт не примут, если я буду долго колупаться. Теперь придется ведь ехать обратно, заниматься восстановлением.
-Ты заранее только не расстаривайся, все будет хорошо.
Болтая таким образом, ребята дошли до того места, где вчера Любаша потеряла след воришки. Любаша заметила, что и Дизель куда-то вдруг испарился. Заколдованное какое-то место, подумала она.
-А где собака? - спросила она Ярика, оглядываясь. - Только что тут бегал...
-Он в соседний двор рванул, наверное, - пожал плечами Ярик. - Смотри, вот здесь, между гаражами, лестница вниз. Он любитель туда сбегать, проверить обстановку.
И действительно, довольно широкая лестница, правда, полуразвалившаяся от времени, скрывалась между двух таких же полуразрушенных кирпичных гаражей. Неудивительно, что Любаша ее не заметила.
-Так вот куда он вчера делся, воришка этот! - сообразила она. - Он, наверное, про эту лестницу знал...
-Пойдем туда, посмотрим, - предложил Ярик, и они стали осторожно спускаться, держась за простые железные перила.
Соседний двор был расположен метра на три ниже (странно, но факт). Спустившись, ребята оказались тоже между гаражами, только не такими разваленными, как выше. Этими строениями, видно, пользовались. Пройдя между двух стен, они вышли на широкую дорогу, и тут их ждал неприятный сюрприз: Дизеля держал за ошейник представитель полиции: невысокого роста мужчина в форме. В званиях Любаша не разбиралась, зато Ярик, похоже, знал мужчину.
-Товарищ капитан, отдайте животное, - сказал Ярик. - Он успел что-то натворить? За что арестован?
-Корсаков, держи зверя на поводке, - мрачно ответил полицейский, вручая извертевшегося Дизеля хозяину. - Этот еще ничего не натворил, но только нам не до него сейчас.
-А мы как раз к вам собирались, - сказал Ярик. - Вот потеряшка тут, нужно найти родителей. И сумку украли у нее.
-Вот и иди, пожалуйста, в отдел, - снова сквозь зубы прошипел капитан. - И без тебя забот хватает. Там дежурный сидит, ему сдашь заявление. Вернее, девушка сдаст, - уточнил он и внимательно посмотрел на Любашу. Любаша съежилась под его взглядом, но смотрел капитан недолго, перевел взгляд на Ярика, и тут его посетила какая-то мысль.
-Кстати, Корсаков... Откуда у тебя эта курточка? Что-то она мне напоминает.
-Да что все к куртке привязались! - возмутился Ярик. - Тут у нас на районе магазин джинсовой одежды, там и купил. По-моему, отличное приобретение, вполне себе яркое. Почти эксклюзив. А в чем дело, Вань?
-А у нас тут рядом... тело... в такой же куртке... - пробормотал капитан так тихо, что Любаша едва расслышала. - И как всегда, никто ничего не видел, никто ничего не знает. На тебя, кстати, очень похож, Корсаков, прямо-таки двойник.
Любаша вытаращила глаза.
-Так это, может быть, он? - спросила она Ярика. - Ну, воришка.
-Девушка, поясните! - заинтересовался капитан.
Любаша честно принялась излагать свою историю. Капитан внимательно выслушал, косясь на Ярика. Когда Любаша закончила, капитан вздохнул.
-Ладно, пойдемте, - сказал он. - Посмотрим.
-Посмотрим??? Я не пойду, я боюсь! - заверещала Любаша, прячась за Ярика, который все больше мрачнел. - Вы же сказали - тело...
-Да не на него, девушка, не на него, - закатив глаза, сказал полицейский. - Там вещи еще нашли. На вещи будем смотреть. Попрошу без паники. Яр, пойдем, поддержишь свою подопечную. Заодно и...
Капитан не закончил, махнул рукой куда-то во двор и сам пошел впереди. Ярослав посмотрел на испуганную Любашу и взял ее за руку.
-Не бойся, - сказал он спокойно. - Всего лишь вещи. Ничего в этом страшного нет. Я буду рядом. Хорошо?
Любаша кивнула и, вцепившись в руку Ярика, пошла за полицейским. Тот привел их в небольшой закуток во дворе. Там находился вход в подвал. Вниз вела короткая лесенка из шести ступеней. Суета вокруг была нешуточная: стояла машина скорой помощи, куча зевак выглядывала из окон и с балконов, несколько полицейских пытались остановить желающих что-нибудь углядеть. Но, как только полицейские начинали задавать вопросы, видел ли кто-то что-то или слышал, зеваки испарялись, и на некоторое время воцарялась относительная тишина.
Капитан просочился через суету и провел за собой Ярика и Любашу прямо к лесенке в подвал. Там, на ступеньках, лежало что-то накрытое черным, по очертаниям напоминающее человека. Любаша вскрикнула.
-Вы же сказали - вещи, - с укором сказала она, но тут же поняла, что ничего страшного в общем-то не видит. Зато... - Ой, это же моя сумочка!
Рядом с этим черным валялась раскрытая сумочка, из нее торчал краешек конверта с документами и телефон, ее телефон. Любаша от облегчения чуть не запрыгала, но тут же вспомнила, что там, под этим черным мешком, и вздрогнула.
-Да, это моя сумочка там, - сказала она капитану. - И похоже на то, что содержимое никуда не пропало.
Капитан устало посмотрел на Любашу.
-Ну что ж, хорошо, что вы в этом уверены. Тогда мне придется задержать вас, пока - для дачи показаний по этому делу. Возможно, что и по подозрению в убийстве.
Продолжение здесь
Картинки и фото взяты в свободном доступе в сети Интернет.