Что широко не известно, так это то, что пингвины, вероятно, всё ещё существуют из-за проведённой кампании после Первой мировой войны.
Вот часть письма австралийского фотографа Фрэнка Херли редактору Sydney Morning Herald:
Пингвины завернули за угол, полные любопытства, и это последние из них; после удара по голове, пинком отправляют их в котёл. Это одно из самых жалких зрелищ, которые я когда-либо видел… когда бойлер наполнен, крышка закрывается и включается пар. Эта бессмысленная бойня уносит около 150 000 пингвинов ежегодно.
В прошлом были разрушены целые колонии пингвинов: люди собирали яйца, употребляли их в пищу и убивали взрослых особей.
Пингвинов варили на «паровой фабрике», что бы растопить подкожный жир и добыть из него масло; острова к югу от Новой Зеландии стали основными источниками. Вот снимок, сделанный Херли в 1911 году с острова Маккуори. Обратите внимание на кораблекрушение.
Джозеф Хэтч, «предприниматель», открыл магазин на том же острове.
За 30 лет, несмотря на неумолимые трудности, «Хэтч» уничтожил более 3 миллионов пингвинов.
По-видимому, именно это имел в виду Херли:
К 1909 году производительность пропарочного завода Hatch была выше, чем когда-либо. Королевские лежбища в Наггетс теперь обрабатывались четырьмя дайджестерами, включая последний и самый большой так называемый «Биг Бен», и банды могли убивать по 3500 птиц в день. Два котла никогда не были холодными, и банды ежедневно загоняли в топки еще 500 птиц, чтобы сэкономить на запасе угля. В среднем за шесть месяцев они теперь добывали более 100 тонн нефти.
[изображение ниже]
Трудно увидеть, но за пределами этого здания есть ещё несколько десятков бочек.
Апсли Черри-Гаррард, который позже написал «Худшее путешествие в мире», присоединился к кампании пингвинов, написав для The Times:
… Рассказы с острова Маккуори «заставляют зверства Бельгии походить на угощение воскресной школы». Он продолжил: «Пингвин завоевал немного любви у всех нас, потому что он очень милый и потому, что он шлёпает ластами в худших условиях в мире. Если мы не поможем ему сейчас, мы никогда больше не сможем смотреть ему прямо в глаза. Бедные пингвины...
Герберт Уэллс, автор бестселлеров того времени, написал в своей книге 1919 года «Бессмертный огонь»:
«Но королевский пингвин приближается к концу своей истории. Позвольте мне рассказать вам, как завершается его история. Позвольте мне рассказать вам о том, что происходит в мирных Южных морях - сейчас. Этот мой старый мальчик сейчас находится в большом бедствии из-за возникшего мерзкого движения транспорта... Если его не остановить, оно полностью уничтожит эти лежбища. Этих птиц убивают оптом из-за нефти. Отряды людей высаживаются и бьют их в гнёздах, откуда бедняги и глупцы Мертвых и ошеломленных, живых и мертвых вместе уносят и бросают в железные ящики, чтобы их сварить для их масла.
Год спустя, в 1920 году, премьер-министр Австралии отозвал лицензию на охоту на пингвинов, положив конец этой бойне.
На этом пока всё!