Новая, не шибко интересная, история о паранойи в отдельно взятом поселении и одержимости в веке нынешнем. И жестокое наследие предшественниц.
Здравствуй, дорогой читатель!
Хотя первую Скорлупу я проходил ещё в далёком 2019 году, будучи человеком пессимистичным, вторую часть открывать не стал, ибо... ясен был финал (казалось бы). Но вечно так длиться не могло. Вторую новеллу из серии, отсылающей к Чистилищу «Божественной комедии» Данте (правда считать первую часть «Адом» я не способен... там ведь главная героиня Токо), компания Innocent Grey выпустила в далёком 2012 году. Какой же вышла новелла? Оправдалось ли добавление множества переплетающихся сюжетных линий, насколько популярен инцест в Японии и сохранена ли ту жестокая атмосфера, что была присуща «Чистилищу» и первой части? Об этом, одержимости идеями, и не только ими, в обзоре-лонгриде с минимальными спойлерами к первой части.
Итак, начали...
1. Основные вехи сюжета.
Автор: Innocent Grey. Год выхода: 2012. Оригинальный язык: японский. Средняя оценка на vndb: 8,44 (1823 голоса), личная оценка: 7,2.
Частный детектив Токисака Рейдзи уже полтора года как не может найти ставшую столь важной для его сердца Кучики Токо, помнит о которой только он сам да читатель. Но жизнь не идёт мимо: подозреваемый в убийстве некто Масаки Томоюки, почти оправданный Токисакой, памятуя, что жизнь – боль (сей тезис в новелле будет вновь подтверждён), решает свести счёты с жизнью в парке холодной ночью декабря 57-го. Благо, его замечает и спасает сестра ГГ Юкари.
И затем, играясь с понятием минисюжета (подобные переброски будут и позднее), нас перебрасывает в какую-то деревню Хитогата на семнадцать лет назад. Там всё мирно: японско-китайской войны будто не существует, компания друзей-местных сельских мажоров в лице умного и спокойного Куроя Наори, скромного и стеснительного Хинагами Аято (Рихито), тайно влюблённой в Аято сестрёнки Хинагами Карен (Охина), генки Таками Мэгури (Гурико), кудере Ю Футами и, иногда к ним присоединяющейся Нанако Саваширо. Внезапно в храм семейства Шигуса (читавшие «Картагру» ловят отсылку) не пойми откуда входит Сацуки, имеющая дурную привычку разговаривать сама с собой в зеркале (будто там ещё кто-то есть!), что должна стать Мико на грядущем фестивале и что влюбляется в Аято, как и он в неё. Но вместо счастливой развязки любовной истории...
Обратный переброс в будущее (впоследствии ожидает минимум один, такой же долгий, в прошлое). На Токио, как обычно, обрушивается серия жутких убийств, с которыми так или иначе оказывается связан незадачливый Масаки. Желая разобраться что к чему, Рейдзи берёт того к себе в помощники и начинает расследование. А Юкари, решив после той истории завести новых друзей, начинает общаться с генки Кохане и стеснительной Юкико. Могут ли они, равно и как одноглазая девочка Мичиру Широсаки из больницы, иметь какое-то отношение ко всё растущему клубку противоречий, в который затесалось и новое Братство Благословленных (сходства с Сэнри ровно столько, сколько и харизмы в новых героях) и расследующая их дела старая знакомая Аоки Тодзи? Все эти непростые вопросы и предстоит решить детективу, попутно не забывая и о своей цели – найти Кучики Токо.
1.2 Вещи, вызвавшие нарекание и недоумение.
1. Убрали хороших и интересных персонажей. Да, часть их убрали по ходу сценария первой части и без возможности появления в сиквеле, но часть тут и просто так. Притом если отсутствие того же Уозоми во второй части оправдали сценарно (и обещали появление в третьей), то милашку Хацунэ просто выкинули вообще безо всяких объяснений, серьёзно.
2. На замену им пустили что-то невнятное. Именно посему и начинаешь скучать по героиням предыдущих игр Греев. Образцовый момент, когда основатели новой секты Благословенных, Кейго Уцуги и Орибе Токихиро, ругают секту Сенри (Акане негодует) и её основателя, хотя у них ни его харизмы, ни раскрытия мотивов на его уровне, ни даже озвучки Дзёдзи Накаты, что сама по себе даёт +100 к харизме, нет. Такие же никакие чувства вызывает и один из антагонистов (он даже не раскрыт... снова «дальше объяснять» будут), да и значительная часть новых персонажей тоже. Отчасти потому, что тут нет такой мясорубки, как в «Картагре» и первой «Скорлупе». Соответственно, нет и напряжения, что героиня, с которой Рейдзи или Масаки беседуют, уже завтра отправится к праоотцам (собственно, убийств около 6-10, но большинство убитых мы даже не видели, их предыстории слабы, и нам них плевать по большому счёту). Конечно, даже в этом случае можно сопереживать героям, при должном уровне их раскрытия и наличии интересных историй. ...Скажем так, тут этого нет, и к простой, но грустной, истории Такако Аясаки я возвращаюсь мысленно чаще, чем к «как бы главной» героине КНС2 Юкико.
3. Вопросы к самой структуре повествования. Как уже отмечалось, тут минисюжет, допускающий наличие нескольких протагонистов, перебивки повествования и отдельных, не связанных между собой, историй. Хотя задумка интересная, местами подводит реализация. В первую очередь, сами истории перегружены деталями, подчас избыточными (о семействе Фумии мы и из первой части всё знаем, зачем эти H-пасхалки?): так больше половины флешбеков из Хитогаты не очень интересны и могут быть сокращены, ибо повседневность, описывать которую дано не всем (тут явно не «Канон»). Очень сильно переборщили также со сменой лиц: Рейдзи–Масаки–Юкари–Тодзи–Рейдзи–Масаки–Юкари–Масаки–Рейдзи–Тодзи-и-так-по-кругу. Порой эти прыжки сильно утомляют.
4. Повторы сюжетов. Сие само по себе неплохо, особенно когда рассматриваемые ранее проблемы подают с других, также интересных, ракурсов. И тут проблемы: одна из историй переложение обожания Мизухары Токо к своей подруге, только доведённое до абсурда: тут «поглощаются» все, кто сколько-нибудь запомнился. В итоге я стал больше понимать и жалеть Мизухару, чья одержимость хотя бы была не беспорядочной. «Одержимость», наличествующая у Кохане, вообще вряд ли заслуживает упоминания.
5. Простота детективной части. По идее, это должно идти в плюс: в отличие от первой части, вычислить убийцу стало явно проще. Настолько явно, что за две недели до развязки ты вместе с детективом понимаешь, кто это, но собираешь улики. Самая линия преступлений тут, как и должно быть, лишь завязка к раскрытию давней одержимости, существующей в поселении Хитогата. Забавно, что эта ключевая проблема... почти та же самая, над которой в своё время корпели «Overflow», создавая мирок, где больше половины героев кровные родственники (радует, что не Макото с Котонохой, Отомэ и Ямагатой). Тема инцеста, конечно, интересна (в Японии она затрагивается более чем часто), но доведение этого до той же степени абсурда, что и у Оверфлоу, чести Греям не делает; особенно вспоминая две первые их новеллы, где одержимость была искусством, а не близкими родственниками (там это тоже затрагивалось, но ограниченно).
6. Перевод. Не люблю придираться к оному, но тут даже «Cross†Channel» обошли: если история про Тайчи, пусть и не проходила вообще никакую редактуру, но перевод её был несколько близок к литературному, то тут мы имеем ну просто образцово-показательный машинный перевод а-ля «Боль ударила его» (Господи...) или калька с английского а-ля «Лузон», хотя по контексту ясно, что речь идёт об острове Лусон на Филиппинах. Более мелкие ошибки, очепятки и кальки становятся настоящими спутниками при чтении и порой даже затрудняют восприятие.
1.3 Интересные и занимательные детали и сюжеты.
Разумеется, есть и ряд положительных моментов в истории.
1. Неплохое внимание к деталям и контексту времени: в одной из бесед Масаки упомянет про недавно запущенный «Спутник-1», будет «отмечаться» годовщина Пёрл-Харбора, введение новых монет и прочие мелочи, попадающие в эпоху. Да, может я не так представлял себе японскую деревню начала 40-х, но даже в этом случае полно приятных мелочей, погружающих в поначалу уютную деревенскую атмосферу.
2. Действительно имеющаяся общая связь всех сюжетов. Имя ей – одержимость. Большинство как главных, так и второстепенных героев тут одержимы: кто идеей власти над маленькой деревенькой, ради чего и используют так называемое «проклятие Хинна-самы» (опять удачный пример того, как мистикой и глиняной куклой люди прикрывают дела, обусловленные чисто земными причинами), кто самим расследованием (даже зная, что срок давности за убийство 1929 года истёк давно), кто погибшей в прошлом любимой, кто-то своим нынешним дорогим человеком, кто-то всеми подряд, а кто-то... поисками Токо. Вновь паранойя охватывает не одного и не двух людей. И ведь разрешая чьи-то проблемы, свои детектив Токисака решить оказывается не в состоянии.
3. Показали антагониста, коему можно сопереживать. И ему (вернее, ей) я сопереживал, ибо мотивы, что к действу побудили, показаны авторами не с пустого места, но последовательно, по ходу всей истории. И можно заметить, как та же любовь перетекает в одержимость, которая, не находя выхода, выливается в одну из пагубных сторон яндере. Это один из немногих моментов, где вторая часть обходит первую, где к обоим антагонистам была только неприязнь.
4. Эмоциональные качели, связанные с переходом от неинтересных историй к интересным, работают, причём чем ближе к развязке, тем сильнее становится напряжение. По сути использован тот же приём, что и в «Tomoyo After»: рассказана часть истории, грубо говоря, не относящейся к истинной, после которой нас, наконец, погружают в продолжение (а то в ВН, продолжающей историю Токо, самой Токо внимания уделили столько, что плакать хочется).
5. Возможно, такова была задумка авторов, но я стал ещё сильнее ассоциировать себя с главным героем, в прямом смысле – видеть картину его глазами (даже при переходе повествования к Масаки или Юкари). И, поскольку всё раскрытие пропавшей Токо происходит именно в первой части, хотя вторая тоже несколько самостоятельна, без прохождения предшественницы такого сопоставления однозначно невозможно. Но стоит проникнуться историей Токо, как тебе становится также, как и детективу, на всё остальное: да, дело важно и раскрыть его нужно, но для души первостепенна девушка, обещание, данное которой, нужно выполнить. И так, незаметно для себя, постепенно именно Токо становится в центр всего: даже появление её во сне главгероя вызывает целый ворох чувств. И в дальнейшем, с более очевидными намёками, начинает определяться вектор этих чувств, их направление...
1.4 Истина во всём своём величии. Новая глубина и перерождение.
Теперь к истинным чувствам и истинной глубине того, что я испытал.
Всё это достигает своего апогея в истинном продолжении истории первой части, той части, ради которой я вообще вторую ВН скачивал. И что мне особенно в нём нравится (всё) – оно целиком и полностью переносит в атмосферу первой части. Туда, где есть Токо. С первых аккордов, первых кадров начинает чувствоваться гротеск: огромный маленький лес, покрытый снегом – да разве здесь-то можно найти пропавшую девушку? Но наперекор всему мы углубляемся, распаляем столь ослабшую надежду, доводим её до совершенного, ненормального уровня...
И впадаем в истинное наваждение, истинную одержимость, отказываясь принимать правду, уже зная её. Пресловутый уход от реальности видится раем, фантасмагория – истиной в последней инстанции. И всё равно иллюзия вызывает слёзы, не то радости от того, что хотя бы в иллюзии счастье возможно, не то от горечи того, что это всего лишь ещё один сон, от которого нужно проснуться. Выбраться из ставшей такой своей скорлупы. Выбраться, дабы вновь столкнуться с жесточайшей реальностью (ещё и поданной на контрасте счастливых разрешений других историй, значение которых также становится неважно), той самой непреодолимой судьбой, фатумом, что был в первых двух новеллах. Тем, что не хотел замечать, хотя намёки были: явные, пугающие и укалывающие в душу. Вот только впечатления увеличены стократно, ибо все чувства и сопереживания сейчас на одной девушке. Девушке с голосом, похожим на перезвон колокольчиков...
Это заставляет испытывать воистину сильнейший калейдоскоп эмоций, но куда фатальнее другое: чувство потери пронизывает тебя так же, как и главного героя. Оно оставляет лишь зияющую чёрную пустоту в сердце, восполнить которую не способно ни одно продолжение. Даже написание сих строк не способно в полной мере передать ту глубину, в которую ты проваливаешься, сталкиваясь в очередной раз с неизбежным...
2. Персонажи.
2.1 Главные и заметные, второстепенные и малоинтересные.
Токисака Рейдзи – один из двух главных героев, детектив. Хотя и постарел, по-прежнему в хорошей форме. В отличие от первой части, теперь его не отпускает одержимость идеей найти любимую Токо. Не лишён чувства иронии, со своих собственных слов, непорядочный. Регулярно утешается с Киоко доступным им способом.
Кучики Токо – не главная героиня этого романа, но именно её поисками был одержим не только детектив, но и я. В этом плане она остаётся незримым двигателем сюжета, интереса и чувств читателя. Разумеется, если этого не случается, то вся ВН тоже сильно просядет в плане интереса. Одна из самых замечательных героинь, способная парой диалогов оказать большее впечатление, чем вся вторая часть до неё.
Томоюки Масаки – второй протагонист новеллы. Высокий мужчина тридцати лет, ветеран войны, носитель иных тяжёлых воспоминаний, от коих в своё время также сбежал. По неким причинам именно он оказывается в эпицентре новой серии убийств, сам в ней никого не убив. Получает заветный шанс на принятие прошлого и даже воссоединение.
Токисака Юкари – всё та же заботливая младшая сестрёнка, на которой по-прежнему весь быт дома и держится. Помимо заботы за насекомыми, заботится о Масаки и сходится с Кохане и Юкико. Всё ещё ходит в кружок рисования.
Каяхара Юкико – одноклассница Юкари. Поначалу ведёт себя как крайняя форма дандере, стесняющаяся всего, от мужчин до одноклассниц и, надо заметить, это ей больше шло. Ибо порой она себя вести крайне странно может. Порой очень сильно привязывается к другим людям. Внешне очень отдалённо напоминает Токо.
Тори Кохане – генки-мегане, подруга Юкари и Юкико. Помнит об общем прошлом с Юкико в приюте, но последняя её историй не помнит. Также очень хочет увидеть некоего брата Юкико.
Хазуки Киоко – владелица «Лунного мира», из коего почему-то исчезла Хацунэ. Всё та же заботливая и улыбчивая хозяйка, тепло относящаяся к клиентам. В странных отношениях с Рейдзи: где-то между утешением и любовью.
Каяхара Фуюми – мачеха Юкико (это не спойлер... вообще не спойлер про этого персонажа). Внешне весёлая, любящая подтрунивать над Рейдзи, нянечка в детском саду и подруга Киоко. Внутри же скрывает целый ворох переживаний.
Ягинума Рёичи – всё тот же удивительно бесячий и отлично знающий своё дело детектив. Поскольку Уозоми перевели, дела с Рейдзи теперь ведёт он. Удивительно, но по сравнению с первой игрой стал сговорчивей.
Аоки Тодзи – бывшая мафиозная глава. Ныне работает журналисткой, но бойцовские приёмы не забыла. Волевая и практичная женщина, которая вместе с тем очень заботливая. Обожает мисо-суп.
Карен Хинагами – один из двух наиболее интересных новых персонажей, сестра Хинагами Аято, модница. Очень привязана к своему брату, да так, что эта привязанность выросла в сильную любовь и чуть ли не одержимость. Ныне уехала из Хитогаты, работает в фармацевтической компании Хинагами, по слухам, связанной с опытами над людьми.
Широсаки Мичиру – одноглазая пациентка больницы, всюду таскающая своего плюшевого кролика по имени Кэрол. Сирота, лежит в больнице из-за проблем с психикой. Имеет дурную привычку тереть повреждённый глаз и в целом странная девочка.
Саваширо Нанако – медсестра (сначала в Хитогате у доктора Со Куроя), затем в институте исследования патологий Кучики. Отзывчивая, с тихим голосом (я путал её сейю с Таэ Окаджимой, но нет, хотя и похожа), очень заботливая. Пережила тяжёлое детство, и на сей раз вина одного отца.
Сато Аюму – старшеклассница, участница клуба кендо, осколок первой части. По-прежнему рвётся в помощницы к Рейдзи и хочет помогать детективу. Видит в Токисаке наставника во всём и не ровно к нему дышит.
Куроя Наори – друг детства Хинагами Аято, кузен Кучики Фумии Чизуру. Ныне работает врачом при новом Братстве. Нося на шее именной жетон, к делам сектантов отношения не имеет. Связан с прошлым Юкико и Кохане.
Рокушики Макото – тот самый психотерапевт. За все свои злодеяния сидит второй год в кутузке и молчит, ожидая завершения срока. Более разговорчив со своими бывшими пациентами (вроде Масаки). По-прежнему тонкий манипулятор и жестокий человек с искаженным видением мира и, хотя опять раскрывается с положительных сторон, у меня, как и ранее, вызвал одну неприязнь.
Такаширо Нацуме – врач-патологоанатом из первой части. Всё та же раскрепощённая и позитивная женщина, не чурающаяся пошлого и чёрного юмора. И дело своё знает как никто другой.
2.2 Деревня Хиногата.
Сацуки – одна из главных героинь, будущая мико и, по совместительству жена наследника семьи Хинагами (традиция давняя и куда страннее, чем кажется на первый взгляд). Имеет резко выраженные перепады в характере: то генки, то скромница-дандере. Должна была танцевать на фестивале, но одновременно гуляла с Аято и другими.
Хинагами Аято – наследник семьи, молодой мечтательный стеснительный парень. Любит рисовать (тема искусства косвенно выражена и во Второй скорлупе, но она, скорее, фон). Влюбляется в Сацуки и сокрушается после известных событий. С войны вернулся совсем другим человеком. В конце отказался от наследства и фамилии.
Футами Ю – спокойная и уравновешенная наследница гостиницы в селе. Втайне влюблена в Наори, но вида не подаёт.
Такамия Мэгури – позитивная модница, подруга Карен, Аято и Ю. Не ровно дышит к Аято, но получает отказ. Ненадолго появляется в 1957-м.
Инуи Бандзи – детектив, наведывающийся в Хитогату 16 лет с 1941 года, расследуя странные убийства, связанные с проклятием Хинна-самы. Обладатель стоического темперамента и верного чутья сыщика, ставший буквально одержимый этим делом.
Семейство Хинагами – одно из главных семейств деревни. Вместе с кланом Шигуса держат в руках всю деревню ещё с эпохи Маэды (XIX век). Глава семьи: дед Аято Хидеоми, глава фармацевтической компании (в наши дни) его сын Шизуру, известный гуляка.
Семейство Куроя – семейство лекарей, обеспечивающих мед. помощь в деревне: лекарства им поставляет семья Хинагами. Глава семейства: Со, его сын Юзуру (урождённый Хинагами и отец Наори) благожелательно относится к Рейдзи.
Семейство Шигуса – семья, управляющая храмом, а соответственно, и людскими суевериями. Нынешний глава семьи – Кенсей, сменивший покойного тестя Йошимицу. Одна из членов семейства, Сая, обладала весьма извращёнными пристрастиями касательно кое-коего.
В целом же, хотя персонажей стало значительно больше, на сюжет влияние многих из них значительно слабее, сами герои раскрыты и прописаны куда скуднее и в целом не запоминаются. Посему можно говорить о явном регрессе в плане интересных героев: почти все из тех, что интересны – пришли в ВН из первой части.
3. Визуальная составляющая, саундтрек, опенинги.
Стоит отдать должное Innocent Grey: фоны, нарисованные в аккуратных серых, местами с отливом фиолетового (как на скрине выше), тонах с применением акварели, смотрятся отлично и атмосферно. Да, нет анимации снега и спрайты словно убавили в чёткости, но погружение и в зиму «наших дней», и в зиму прошлого в отдалённой глухой деревеньки срабатывает просто отлично. Приятный визуальный ряд, безусловно, один из тех аспектов, где игра лучше обеих своих предшественниц.
А вот про музыкальное сопровождение сказать того же не могу: да, оно хорошее, в тему, помогает атмосфере и раскрытию ситуации. Но за сим всё. Опуская то, что несколько песен – каверы на мелодии «Картагры» и первой «Скорлупы», проблема здешнего саундтрека в другом: он не западает в душу. Абсолютно. Если простые грустные мелодии первой части въедались куда-то глубоко, то во второй части они служат самой игре и забываются, стоит её закрыть.
И ещё у игры два отличных опенинга (второй открывается при новой загрузке, уже «расширенной версии»), особенно для ВН, в коих и видеоряд приличный, и песня отличная.
4. Игровой процесс, изменения. Больше кинетики, меньше хентая.
Как и прежде, сюжет двигается проведением расследований и тыком на выборы (большинство их проводит Рейдзи, но несколько выборов и даже концовок может открыть только Масаки). Сами расследования стали куда проще: теперь пропустить ключевую улику, тыкнув не туда, стало почти невозможно. Логические умозаключения по-прежнему интересны.
И при всём том никуда не делась порядком потрепавшая мне нервы в первой части карта. Но если там можно было отследить хоть какую-то логику в тыках на карту, то в новой части я и этого не увидел. Хотя в игре 11 концовок (две последних откроются в прохождении «расширенной версии», что станет доступна после «нормальной концовки» Юкико), большинство их даже «огрызками» сложно назвать, пусть и есть 3-4 неплохих. Разумеется, две концовки, посвящённые Токо, я ставлю особо.
Касательно хентая в новелле: его стало меньше, чем в первой части, но притом добавили такой кошмар, что он даже для «Картагры» был бы слишком. В остальном, он вполне обычен и уместен, пусть и доступен в основном в той же «расширенной версии», когда по идее все мысли о другом. С Токо также добавили H-сцену... и впервые со времён Макото Саватари я плакал во время чтения хентайной сцены.
5. Что же по итогу?
Продолжение истории о девушке, заточенной в Скорлупе, таковым является лишь формально. За исключением двух часов, большей частью это отдельная история о династических инцестных браках, чьей-то ревности и непринятии прошлого. Разбавленное не шибко интересными сценами, кои можно сократить, и новелла не потеряет в смысловой нагрузке. Многие новые персонажи не очень хорошо прописаны, а за счёт мягкой атмосферы и отсутствия элементов триллера и хоррора, бывших в «Картагре» и первой «Скорлупе», особого сопереживания не вызывают.
Тут спасают, прежде всего, оставшиеся с прошлых ВН интересные и прописанные раннее герои: Рейдзи, Юкари, Тодзи и, как ни вопиюще, даже Ягинума. Разумеется, стоит похвалить за Масаки и Карен – по сути, они единственные из новых героев, за кем я наблюдал с интересом. Стоит отдать должное графике и использованию элементов минисюжета: подчас и детали вкраплены отлично. Про общую одержимость чем-либо, лейтмотивом проходящую через произведение, также сказано много правды: слишком уж часто искренние и благие побуждения выстраивают дорогу в ад. А упорство, с коим отстаивают собственные архаичные убеждения, явно заслуживает лучшего применения.
Истинное же нутро новеллы, заключённое в скорлупе не так интересной основной истории, завораживает. Западает в душу, трогает, притом до слёз. Токо навеки осталась в моей душе, а за неё одну уже сценаристам спасибо. Но справедлив ли посыл в истинной концовке? Можно ли смириться с ним? Ответ мой такой же, как и концовке «Эпилога Томоё» (с коей вторая Скорлупа имеет разительно много общего, хотя та – повседневность, даже без мистики): ни за что. Томоя с Томоё заслужили, выстрадали своё счастье. Ровно то же самое можно сказать и про Токо и Рейдзи: мне и без умелых сравнений его судьбы с судьбой Масаки было бы что отметить, будь в жизни и плюсы. В этом плане за счёт одной концовки по уровню холодной жестокости и чудовищности издевательств вторая часть, возможно, даже превосходит первую. Но всё мое естество не желает мириться с подобным.
Вот и подходит к концу долгий и довольно тяжёлый обзор. Вторая Скорлупа, не смотря не самую интересную свою основную часть, за счёт мощнейшей концовки представляет собой истинное уцуге, где идея о фатуме как вершителе судеб вновь возведена в нарочито несправедливую степень. И можно лечить чужие паранойи, отменять проклятия Хинна-самы и т. д., но что толку, если вновь, вновь, вновь есть то, на что повлиять ты оказываешься не в состоянии?
Разумеется, «Kara no Shoujo 2» можно рекомендовать к прохождению тем, кто прошёл первую часть и, подозревая о всей грусти, сокрытой в истинной её концовке, стремится узнать правду. Ищущий всегда найдёт. Вот только надо ли?
Быть идеалистом означает быть им до конца. Им я и останусь, отказываясь признавать жестокость и несправедливость к тем, кто выстрадал достаточно, а в награду получил лишь новые издевательства от мира (Томоё, Рейдзи, Юкито...). Ибо так должно быть. Даже если не случается заслуженного счастья, оно должно случаться, если в него были вложены труд и страдания: иначе нарушен закон равноценного обмена. Не одна горечь существует в мире Токо: девушка заслужила и земного счастья. Оно просто должно быть, и всё. И да, не все одержимости имеют свойство заканчиваться...
Спасибо, что прочли статью, планировавшуюся поначалу как критика обычного несдюжившего продолжения, но постепенно превратившуюся в искренний крик ещё одной смятённой души. Души того, кто предпочёл бы сохранить Токо в скорлупе неведений, нежели принимать то, против чего восстаёт сердце. До свидания, дорогие читатели.
#визуальная новелла #визуальные новеллы #детектив #анонсы