В условиях серьёзной жары кондиционер может стать настоящим спасением для водителей. Безусловно, наличие климат-контроля сделает вашу дорогу ещё более комфортной, но далеко не каждый автомобиль, даже купленный новым в салоне, будет иметь такую функцию.
С течением времени кондиционер в машине, равно как и любое другое устройство, начинает работать всё хуже и хуже. Сперва он просто теряет мощность, а затем и вовсе перестаёт наполнять салон автомобиля прохладным воздухом.
Поскольку кондиционер является достаточно сложным узлом, его ремонт на станции технического обслуживания может затянуться надолго и будет стоить достаточно дорого. А ведь проблема может быть простой и легко устранимой. Прежде чем отправляться на СТО, я бы посоветовал вам самостоятельно выполнить несколько простых шагов. Возможно, вам удастся исправить проблему самостоятельно и сэкономить деньги.
№4. Загрязнённый конденсатор
В первую очередь, необходимо проверить чистоту конденсатора вашего кондиционера. Для этого придётся заглянуть под капот автомобиля. Если вы никогда его не открывали и боитесь даже под него посмотреть, советую вам сразу закончить чтение этой статьи и отправляться на СТО.
Конденсатор устанавливается перед радиатором мотора. Поскольку подкапотное пространство не является герметичным, там собирается много разного мусора: частички грязи, пыль, пух, останки насекомых.
Для очистки потребуется демонтировать конденсатор, но эта процедура достаточно простая и справиться с ней можно без автослесаря.
№3. Фильтр салона
Даже если в вашем автомобиле нет салонного фильтра, в нём точно есть испаритель, который тоже может забиться. Чтобы добраться до него, потребуется немало повозиться. Придётся разобрать часть салона и снять переднюю панель авто.
Если у вас есть салонный фильтр – вы везунчик, поскольку добраться до него значительно проще, и поменять его вы сможете самостоятельно без труда.
Основная задача фильтра – очистка охлаждённого воздуха, который забирается с улицы. В нём часто содержится большое количество мусора, поэтому с течением времени он может забиваться. Его пропускная способность теряется, что приводит к потере мощности кондиционера.
№2. Неисправный клапан
Клапан, который регулирует поток подачи фреона для охлаждения, может выйти из строя при солидном пробеге. Сама по себе эта деталь стоит достаточно дорого, да и для замены потребуется специальное оборудование.
Чтобы заменить его, придётся откачать фреон из всей системы охлаждения, а после замены вернуть его обратно. Для этого нужны специальные инструменты, которые вы вряд ли найдете в любом гараже. Кроме того, работа с фреоном требует особой осторожности, поскольку этот газ является достаточно летучим и токсичным. Лучше обратитесь в сервис.
№1. Замена хладагента
Ещё одной причиной потери мощности кондиционера в авто может быть утечка того самого фреона, о котором я рассказывал в прошлом разделе. Система охлаждения достаточно большая, и при большом пробеге вполне может появиться утечка.
В этом случае одной только заменой фреона вы не отделаетесь. Придётся сперва найти отверстие, через которое выбегает хладагент, а уже после заправлять новый. Эту задачу лучше доверить профессионалу.
В итоге, даже если вы сами не сможете устранить неисправность, то несколько нехитрых действий помогут вам найти её причину. А это уже существенная экономия времени, работы мастера СТО и ваших денег.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Какими из этих советов Вы пользовались?