История об издёвках во благо. По необъяснимой причине из всех онгоингов меня заинтересовал именно этот.
Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня поговорим ещё об одном аниме, что я смотрел в онгоинге – адаптации манги, автор которой ранее рисовал хентай. Аниме повествует о смешанных чувствах одной гяру к своему семпаю из клуба рисования. Каким же оно вышло? Оправдан ли буллинг и есть ли ещё что-то, способное выделить «Не издевайся, Нагаторо!» из целой плеяды похожих друг на друга ромкомов? Обо всём этом в мини-обзоре.
Итак, начали!
1. Сюжет.
Студия: TMS Entertainment (Telecom Animation Film). Год выхода: 2021. Средневзвешенная оценка: 7,97 (взяты сайты Shikimori, AniDub и Yummy Anime; всего голосов 10971); личная оценка: 6,25.
Обычный и с перебором скромный школьник Наото Хатиодзи (в аниме его даже по имени ни разу не назовут) всего лишь хотел вечерком в библиотеке сделать наброски к своей манге и сделать уроки, как вдруг столь некстати под боком начала шуметь компания девушек-гяру! Интеллигентно отмолчаться не вышло: одна из младшегодок, смуглая Хаясе Нагаторо, заинтересовалась незадачливым семпаем и даже довела того до слёз. Не имея возможности и воли постоять за себя, семпай стал объектом постоянных издевательств Нагаторо, пронюхавшей дорогу в художественный клуб, где герой рисует, и до его дома. В общем, либо продолжать терпеть издевательства, либо перестать быть тряпкой – таков очевидный выбор, вставший перед семпаем. Хотя почём знать, может, не со зла все шуточки и подколы Нагаторо идут, а от некоего другого чувства...
1.2 Святая простота во всём.
Уже со сцены знакомства закрадывается подозрение, что и агрессивная натура Нагаторо не истинная: имевший целью именно поиздеваться после её достижения не станет сопли-слёзы вытирать. А со второй серии мы окончательно убеждаемся, что поскольку только над Наото Нагаторо издевается с постоянной улыбкой, именно к нему она не ровно дышит. Тогда же выкристаллизовывается окончательно очевидный посыл: таким забитым тихоням, что не могут дать отпор при нарушении их личного пространства, подобный человек, как Нагаторо, и вправду не помешает. Ибо её цель: научить семпая давать сдачи на пошутейки (порой выходящие за грань) и сделать того устойчивым. А если бы он ей не нравился, вряд ли бы эта гяру стала так корпеть над несчастным.
И всё дальнейшее аниме идёт в том же духе: постепенно, маленькими шажками, семпай не только начинает отвечать на колкости Нагаторо и присоединившихся подружек, но и решаться на какие-то самостоятельные поступки: да банально больше общаться начал, а то смотреть стыдно было! Что забавно, в этом плане Наото не так неприятен как Казуя Киношита из «Девушки на час»: в отличие от последнего, произошедшие изменения в персонаже не обнулились, а сохранились; более того, они были более плавными в течении всего аниме. Также отмечу, что вообще аниме, раскрывающих девушек-гяру, тем паче с положительных сторон, сравнительно немного (что, впрочем неудивительно, на консервативной родине их не любят, и даже «Моя первая гяру» не спасла).
Но за сим всё. В остальном это самый стандартный ромком с постепенным изменением безвольного ОЯШа под давлением, пусть и специфическим. Большинство серий, как и в «Госпоже Кагуе», представляют собой слабосвязанные скетчи. И я понял, что их юмор, строившийся на психологических играх, обманах ожиданий и локальных гэгах, зашёл мне куда больше, чем показанный в «Нагаторо» – в основном, это слабеющие по степени издёвки, подколы насчёт мифической пошлости семпая (при этом самой пошлости в аниме более чем хватает). Попадались и те, что высмеивали стереотипы о гяру, приравнивающих их всех чуть ли не к проституткам – хотя, как уже известно (из той же «Kanojo, Okarishimasu»), даже в эскортные услуги подобное не всегда входит. И хотя порой шуточки тех же Гамо и Ёси на грани фола, что характерно, все девушки там создают ощущение нецелованных.
Касательно кружка рисования, в котором состоит ГГ: помимо того, что он использован как оправдание штампа в лице школьного фестиваля (не волнуйтесь, обон и даже слабенький референс в сторону ЛетоДней там есть), а каких-то особенностей рисования тоже не показали (радует, что хоть разделяли, когда красками, а когда карандашами рисует).
2. Персонажи (6 штук).
Наото Хатиодзи – главный герой аниме и манги, ОЯШ в пятом поколении. Помимо сверхстеснительности и забитости, рисует мангу об отважных рыцарях (в аниме тема сия до конца не раскрыта), натюрморты в клубе рисования и портреты Нагаторо. Поначалу ничего не мог ответить плутовке, но приноровился и порой отвечал достойно и даже смешно.
Хаясе Нагаторо – главная героиня, гяру. Говорит через «-ssu» (прям как Рин в «Картагре»). Смуглая, проактивная, более чем дерзкая снаружи. Обожает подкалывать семпая на тему пошлости. И, как легко догадаться, втайне ей этот семпай очень нравится, ибо своё свободное время она проводит в его клубе и с явным удовольствием гуляет с семпаем по вечерам. Порой её привязанность перерастает в собственничество: особенно ненавидит, когда кто-то её семпая касается.
Гамо Маки (её сейю озвучила Маки Зенин в «Магической битве») – лидер компании, в которую входит Нагаторо. Явная пацанка по внешности и манерам, также любящая потешаться над семпаем (и отчасти, над самой Нагаторо). При этом одобряет выбор Нагаторо и немного помогает в отношениях, оставляя, когда надо, наедине с семпаем.
Ёси – задорная девчушка с неожиданно большой грудью. Большую часть времени поддакивает другим, повторяя за ними окончания их фраз.
Сакура – единственная из компании, кто не потешается над семпаем в открытую, а проявляет (вероятно, искреннее) дружелюбие. Ходила на мнимое свидание с семпаем, дабы избавиться от сталкера. Сдружилась с одним из кружков, состоявшим из стереотипных ботаников.
Президент худ. клуба (да-да, в аниме к ней даже по имени ни разу не обратились) – волевой семпай Наото с огромными оппаями, коих нисколько не смущается и даже использует их во имя высокого искусства, позируя обнажённой для картин. Умна и расчётлива, не терпит несерьёзности. Из-за занятости в клубе бывает редко.
И это все персонажи аниме. Серьёзно.
3. Бюджетность анимации и саундтрека.
Сам дизайн основных персонажей (ГГ, Нагаторо и её подружек) в целом неплох, кроме слишком уж хентайной Главы: поскольку аниме в прямом смысле слова «камерное», то разнообразие на эмоции удалось хорошо. Но в остальном... всем второстепенным персонажам даже глаз не прорисовали! И знаете, действительно забавно видеть настолько бюджетное аниме, в сравнении с которым даже ВН «Школьные Дни» как аниме выглядит лучше: там хотя бы больше героев с глазами, да и музыка отличная (и сюжет тоже).
И да, в аниме про Нагаторо поскупились на саундтрек: солидную часть времени занимают диалоги персонажей, а посему когда они молчат прям чувствуется какая-то пустынность. На этом фоне выгодно смотрится опенинг с несколько бодрым началом, отдалённо напоминающим первый опенинг «Mirai Nikki», но потенциал не реализован.
4. По итогу.
Есть аниме перехваленные, есть недооценённые, есть эталоны жанра, есть очень любимые. Есть те, которые удались на славу, а есть и те, в коих потенциал загубили. А есть и простые крепкие середнячки. «Ijiranaide, Nagatoro-san» относится к последним: в нём нет ничего раздражающего и откровенно злящего (как в «Работе!!»), но нет такого юмора и определённого потенциала как в «Госпоже Кагуе» или «Пяти невестах».
Зато есть простенький сюжет с кучей штампов и типичным ростом персонажей. И это неплохо: посмотреть на ещё одну такую историю можно, особенно если речь идёт об онгоинге, где нет необходимости вспоминать, что же там было в начале. И пусть она не столь оригинальна и не вызывает сильного отклика, в качестве ещё одного аниме для отдохновения «Нагаторо» подойдёт совершенно точно. Опять же, есть и нехентайное включение гяру, и юмор порой улыбал, и может в манге интересней будет (пока остановился на 48-й главе). Кто знает?
Что ж, вот и оканчивается обзор на среднюю по всем меркам историю. Такое аниме действительно можно рекомендовать к просмотру, если есть пара свободных вечерков и хочется отдохнуть от чего-то серьёзного. При этом в плане юмора аниме удалось лишь частично (он тоже во многом однообразен и зачастую пошловат), хотя и нет R+ как в экстра-дополнениях к манге.
И всё же, аниме говорит действительно нужные вещи: полностью от насилия, физического или психологического, никак не спрячешься. Нужно всегда уметь давать отпор тем, кто влезает в личное пространство. И посему Нагаторо, действуя из лучших побуждений, права, пусть и методы её несколько странны. Опять же, если действительно не устраивает такое отношение, нужно порывать сразу, но если так уж случилось, что вы друг другу понравились, не лучше ли перевоспитать друг друга, придя к общему знаменателю? Что ни говори, а долгосрочные крепкие отношения должны строиться именно так.
Спасибо, что прочли статью! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!
#аниме обзор #обзор аниме #япония #анимация #подборки