Найти тему
Шарандо

Геймификация, цифровые аватары и еще 7 трендов SMM-2021

⚪️ Геймификация. Для вовлечения и сбора информации о своей аудитории. Кто не любит потыкать в кнопки, поискать Патинсона на фото или проити тест «какой ты кот»?

⚪️ Электронная коммерция. Instagram, Pinterest и Facebook уже используют свои платформы для продажи товаров и услуг. ВКонтакте разработал собственную ленту для товаров, «Одноклассники» перезапустили маркетплейс вместе с AliExpress. И это только начало.

⚪️Диалог с аудиторией. Когда-то для меня формирование портрета целевой аудитории было довольно сложной задачей. Кто это люди, покупающие беззвучно виброанализаторы в интернет-магазине?

Сегодня я могу впихнуть в контент-план сториз мини опрос, который позволит мне сию секунду сегментировать аудиторию по различным параметрам.

⚪️ Цифровые аватары. В 2020-м наблюдался рост популярности виртуальных блогеров — так называемых цифровых аватаров. На Западе «ненастоящими» мальчишками и девчонками в Instagram уже никого не удивишь, и вот тренд добрался до России.

⚪️ Инфлюенс-маркетинг. Остается главной тенденцией последних лет. По данным influencermarketinghub, 63 % маркетологов будут увеличивать бюджет на агентов влияния.

⚪️ Искренность. Одна из важных тенденций последних лет. Стримить в домашней одежде, не стесняться неброского платья и говорить на повседневные темы становится обычным делом.

⚪️ Виртуальная и дополненная реальность. Стремясь достучаться до пользователей необычными ощущениями, компании начали внедрять виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR). «Виртуал» первым вошел в сферу влияния маркетинга, но AR смотрится перспективнее, поскольку легче интегрируется в современные решения.

⚪️ Видеоконтент

Несмотря на все аудио-, арома- и прочие тренды, видеоконтент не собирается отступать в ближайшие годы. Согласно статистике, видео помогает увеличить посещаемость страницы на 51 %. 

⚪️ Мемы. Как новый способ общения, который распространяется быстрее цунами.

✔️ Что стоит потестить трендового, если еще не пробовали: 

• вертикальный, короткий контент, Stories;

• TikTok, Likee, Instagram Reels;

• голосовой контент: аудиореклама, подкасты;

• сервисы и чат-боты для коммуникации;

• мессенджер-маркетинг;

• мемы и шалости