Подключение занимает определенное время. Сколько нужно времени на монтаж и настройку, зависит от конкретной ситуации. На скорость присоединения к сети влияют несколько факторов, в т.ч. наличие распределительного щита в доме, площадь жилого помещения, месторасположение недвижимости, типа организации точки доступа, количество подключаемых устройств, использование дополнительного сетевого оборудования. Так, ADSL-модем работает от уже имеющегося телефонного провода, а для подключения по технологии PON потребуется прокладка UTP или оптоволокна. Рассмотрим каждый этап отдельно.
Объем работ
В процедуру подключения входит не только проведение кабеля до квартиры, но и полный комплекс работ, в т.ч.:
- выбор оптимального тарифного плана в соответствии с бюджетом и потребностями пользователя;
- заполнение заявления на подключение через официальный сайт оператора, по номеру службы поддержки пользователей или в филиале телекоммуникационной компании;
- заключение договора;
- подбор даты для визита специалиста;
- визит мастера по адресу места жительства клиента с предоставлением необходимого оборудования: Wi-Fi роутера, интерактивной приставки для цифрового телевидения;
- прокладка витой пары:
- подключение роутера/модема, IPTV-приставки, компьютера, ноутбука и мобильных устройств оплачивается дополнительно.
1 – Заключение договора на подключение
Независимо от типа соединения – ADSL или оптоволоконного, для подключения домашнего Интернета потребуется обратиться к представителю фирмы с заявлением, в котором указываются персональные данные лица, на которое будет заключаться соглашение. Обычно стороной по соглашению является владелец недвижимости либо арендатор. Для заполнения указанного документа потребуются:
- паспортные данные;
- номер мобильного телефона.
Подать заявку на подключение можно:
- через официальный сайт – на заполнение онлайн-формы требуется, в среднем, 5-7 минут;
- по телефону справочной поставщика телекоммуникационных услуг – ожидание ответа консультанта может составлять 10-15 минут, а оформление – около 15-20 минут;
- в Центре обслуживания клиентов – способ актуален, если Вы живете или регулярно находитесь вблизи офиса оператора связи.
Так как вам все равно придется идти в Центр обслуживания для заключения договора, то можете подать заявку на месте и сразу же подписать все необходимые документы. В среднем, оформление нового абонента осуществляется за полчаса. Вам назначат дату визита технического специалиста. Время ожидания обычно составляет 3-5 дней, хотя некоторые Интернет-провайдеры Москвы успевают провести кабельную линию в жилье абонента в день обращения.
2 – Монтажные работы
Если в многоквартирном доме отсутствует распределительный щиток, то на его установку в одном подъезде уходит примерно 1-1,5 ч. Непосредственно проведение витой пары в квартиру абонента открытым способом длится 10-15 минут с учетом сверления отверстия в стене. Если же речь идет про скрытую прокладку кабеля, когда он помещается в штробу или под плинтус, то уходит до нескольких часов, в зависимости от сложности монтажа и площади жилого помещения. На настройку Wi-Fi роутера и ТВ-приставки нужно закладывать примерно полчаса.
3 – Настройка компьютера
Время настройки персонального компьютера или ноутбука для доступа к сети зависит от:
- наличия актуальной версии сетевой платы. В некоторых случаях приходится обновлять драйвер адаптера и даже заменить неисправную комплектующую;
- версии операционной системы – в разных Windows интерфейс отличается;
- типа подключения – прямое или беспроводное соединение.
Обычно на привязку одного устройства тратится от нескольких секунд (не считая перезагрузки) до получаса, если требуется актуализация ПО и драйверов на ПК, ноутбуке, планшете и смартфоне.
Специалисты Ростелекома и АКАДО подключают Internet примерно за 1 час с учетом заполнения и подписания бумаг. Подключение у крупного московского оператора связи МГТС осуществляется в течение 3-5 дней с момента обращения в офис, у Билайна – от 1 дня с момента обращения. Непосредственно присоединение длится 30-45 минут и более, в зависимости от сложности. У остальных операторов сроки плюс-минус аналогичные: от 20 минут. Выбирать компанию необходимо с учетом ее репутации на рынке, компетентности службы поддержки, работы сервисов, фактической скорости соединения и стоимости пакетных предложений.