Найти тему
Высота

Программа «Ангел» Алёны Косторной. «Таинство Хрустального флакона»

Использованы фотографии из открытых источников
Использованы фотографии из открытых источников

Вашему вниманию первый материал рубрики, обещанный вам автором. Напоминаю поэтическую аннотацию, для тонкой настройки на волну. Она через абзац.

Для детей понедельника более грубая настройка. Удача витает в воздухе, но прозрение уже легло им на плечи. Как когда-то Аннушка уже пролила масло, так и в этот момент, уже произнесена фраза: «Не тронь меня, старушка! Я в печали!».

«Мистраль, ветер помнящий краски северного сияния, любящий яркие шалости, словно непосредственный любящий пошалить ребёнок,с журчащим искренним смехом – конечно это Алёнка, способная сокрушить, но предпочитающая, в изысканном скольжении над поверхностью, кружить упавший с ветки листок, не давая ему, часами, опуститься на землю».

Автор

Стихия Алёна Косторная
Стихия Алёна Косторная

«До чего дошёл прогресс, До невиданных чудес»! Нажал «play» и полилась музыка, забил слово в поисковой строке и ты на выставке в виртуальном музее, а залитое в YouTube видео не возбраняется смотреть несколько раз. Как это здорово для тех, кто с детства влюблён в фигурное катание.

Мы имеем возможность виртуального возвращения на ледовую площадку, к прокатам, которые по настоящему зацепили, сбили дыхание. Несколько добрых строчек я уже посвящал «Парфюмеру» Ани Щербаковой, «Анне Карениной» Евгении Медведевой, «Чёрному лебедю» Алины Загитовой.

Эта статья об «Ангеле», Алёны Косторной. Начну сразу с места в карьер, эта изумительная высокотехнологичная постановка Даниила Глейхенгауза. Он показал, как можно одной беспрерывной линией связать все технические элементы, сделать их слитными, без узелков, так иногда художники создают свои произведения – рисунки одной линией.

Но если карандаш наносит свою линию на чистый лист бумаги, на плоскость, то фигурист создаёт своё творение в трёхмерном пространстве. И сложность реализацит этой идеи умножается многократно.

И воплощённая в этой программе любовь к фигурному катанию, к творчеству, из под руки Мастера была бы невозможна без его Маргариты. Ни с какой другой фигуристкой он бы не смог довести эту идею до того совершенного качества, которое она явила миру.

Ангел с шипами
Ангел с шипами

В чём же уникальность Алёны? Почему именно она стала инструментом в его руках. Ответ: в её лёгком скольжении и безупречном чувстве гармонии. Я не умаляю заслуг её тренеров, давших ей колоссальные навыки и физическую готовность к выполнению всех элементов, но именно этим особым даром её выделила природа.

И здесь хочется обратится к ещё одному трагическому образу русской классической литературы, не менее значимому, по степени нашей сопричастности к переживаниям, чем Анна Каренина. Это образ Ольги Мещерской из рассказа Ивана Бунина «Легкое дыхание».

Буду рад, если моя статья подтолкнет вас к прочтению этого небольшого рассказа, возможно раскрывающего секрет особенной женской красоты – лёгкое дыхание, чудесное дополнение к другим достоинствам.

Приведу отрывок: «… что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз... Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее».

Никого не узнаёте?! Вот так и с лёгким дыханием. Для фигуриста скольжение это необходимость прилагать усилия, при неправильной технике – большие усилия и естественные сбои в дыхании.

Мы можем не быть экспертами, но мы чувствуем, может быть в разной степени, лёгкость или тяжесть скольжения фигуриста, и, подсознательно, дышим вместе с ним, и дыхание наше или легко или тяжело.

динамическая, в скольжении, и статическая фиксация образа
динамическая, в скольжении, и статическая фиксация образа

После опьяняющего своей лёгкостью несколькоминутного «эфира» мы задыхаемся от восторга и обычного воздуха, возвращающегося в наши лёгкие. Так вот, и подоспел мой неэкспертный вывод, с которым вы имеете право согласится или нет.

А теперь о гармонии. Есть значительная часть программы, в которой она достигается усилиями хореографа, работой тренеров и самого спортсмена, но есть, может быть мизерный %, куда же без этого показателя в современном мире, связанный с внутренним мироощущением и гармонией Алёны Косторной. Это только её гений.

Гармония её прокатов в том, что она, как бы просто, живёт на льду, катается, как дышит, она в нужной, удобной для неё амплитуде, при вращении, в идеальной по высоте точке в прыжках, в естественных для неё движениях дорожки шагов. Отпустить её в свободный полёт в прокате программы уже гений тренера.

Присмотритесь к тому как она исполняет программу. Мы не видим сверхусилий. Невообразимая лёгкость, мы не видим заходы на прыжки, как что-то отдельное, они, как и выезды в единой рисунке, даже больше, на одной плавно перетекающей вверх-вниз, вправо-влево, в движении вперёд, линии. Малейшее отклонение и гармония нарушена. Это не будет ошибкой для снятия баллов, но уже не вызовет катарсис от необъяснимого чуда.

Что же это за программа под музыку с нарастающим темпом, под чувство нереальности происходящего. Мы видим действие до такой степени выразительное, что не можем подобрать слова для его описания.

Спросите у любого эксперта, судьи, что он видел в эти несколько минут, если сначала он начнёт говорить о технике, о прыжковом элементе, даже если это ультра-си, то это значит только одно, он в фигурном катании только для того, чтобы прокормить себя или свою семью.

Гармония образа
Гармония образа

Я ещё раз посмотрел программу и скоро пойду спать с лёгким дыханием и улыбкой на лице. В фигурном катании всё нормально. Эта спортивная дисциплина не перестаёт быть искусством высоких достижений.

В завершении немного фактов. Программу Ангел Алёна начала катать ещё в юниорах. С ней же она выиграла финал Гран-При в Турине, в 2019 году, установив мировые рекорды для короткой программы – 85,45, и по сумме 247,59 баллов.

Алина Загитова была второй с отставанием на 5,85 балла. Анна Щербакова третьей на 7,18 балла. Позади остались и другие законодатели мод ФК Брэди Теннелл (США), Александра Трусова, Рика Кихира (Япония).

Тот сезон был победным шествием Алёны. Она покорила Европу. Мировое первенство, почти готовое пройти в Канаде, сбежало от неё, спрятавшись на карантин из-за коронавируса. Были одержаны победы на этапах Гран-при во Франции и Японии, и как уже писал, в финале серии в Италии.

Фоном для программы «Ангел» служит музыка из 1-го сезона сериала «The Leftovers» (Оставленные); Макс Рихтер - альбом «Departure»; композиции Reflection (Размышления), Lullaby (Колыбельная) и «November» (Ноябрь).

В этих музыкальных композициях нет сюжета, за ней, в силу их малоизвестности, для нашей аудитории, нет истории. И, для нас, эта музыка обречена оставаться фоном для лёгкого скольжения Косторной и нашего лёгкого дыхания и блаженства.

Интересно личное отношение спортсменки к этой постановке. «Я не ангел, эта история совсем не обо мне», - так отреагировала на успех программы сама Алёна Косторная.

«Когда мне ставили «Ангела», – откровенно высказалась Алёна, – я знала, что мне нужно показать, понимала, как это, а в образе Беллы Свон я сама». Фигуристка говорит о главной героине экранизированной серии романов Стефани Майер «Сумерки» и другой своей программе.

Она продолжила: «Идея пришла Этери Георгиевне и навеяна тем, как я себя иногда веду, моими некоторыми действиями и поступками».

Линии другой программы
Линии другой программы

Чтобы не было скучно, приведу фрагмент характеристики героини, которую даёт ей сама автор Стефани Майер, чтобы вы сделали попытку понять, теперь уже образ одной из наших любимиц: «Отличительной чертой Беллы является её неуклюжесть: она часто падает, ударяется о разные предметы и совершенно не умеет танцевать».

Последние абзацы для того, чтобы оставить кашу в вашей голове. Диверсия! С восторгом или непониманием, зато без равнодушия. Вам осталась нереальная малость или посильная задача состыковать всё это. Если это, конечно, возможно. Есть работа для воспалённого сознания! «Как прекрасен этот мир!», – напеваю песню и ухожу писать следующую статью.