Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие люди пересаживаясь с механической коробки на автоматическую начинают применять на новой машине старые навыки и тем самым сильно вредят автоматической коробке передач.
Возможно, кто-то просто не осведомлен о том, как правильно пользоваться АКПП. Если вы все это знаете, возможно стоит просто повторить.
Что точно нельзя делать с АКПП.
1. Включать нейтральную при съезде с горки. Точнее, если вы включите нейтральную при съезде с горки, ничего не случиться, но затем, чтобы включить D (драйв) нужно полностью остановиться.
Если включить D на скорости, то "по русски говоря" вы просто "рвете" АКПП. Она может выйти из строя прям мгновенно.
Запомните, ни в коем случае нельзя включать "драйв" при движении авто, только после полной остановки.
2. Быстрый старт с использованием двух ног. Если одной ногой держать тормоз а второй ногой давить на газ повышая обороты двигателя, а затем резко отпустить тормоз, то машина тронется с места быстрее.
Да, это правда. Только делать это на атмосферных моторах не имеет никакого смысла, так как прироста в скорости почти не будет.
А вот на турбированных автомобилях, благодаря тому, что вы сразу раскрутили турбину подняв обороты двигателя можно реально сэкономить несколько секунд.
Но! вы же должны понимать, что таким образом образом ваша коробка испытывает критические перегрузки и очень скоро она начнется пинаться и буксовать.
Так что, если любите так делать, будьте готовы что скоро вам придется ремонтировать АКПП.
3. Включение нейтральной.
Почему то многие водители думают, что стоянка на драйве как-то вредит коробке. На самом деле, она вообще-то на это рассчитана.
Не нужно постоянно включать нейтральную, вот именно это и вредит АКПП. Да, если нужно стоять несколько минут, можно включить нейтральную, но если светофор 1 минуту или того меньше, то не нужно этого делать.
Или если пробка не простои стоит, а движется, не стоит постоянно включать нейтральную. Запомните уже это пожалуйста.
4. Замена масла.
Масло менять нужно обязательно! Особенно на новых АКПП где чтобы заменить фильтр, нужно разбирать коробку.
Чтобы как можно дольше не менять фильтр и чтобы он не загрязнялся, нужно чаще менять масло. В идеале это 45-50 тысяч километров.
Если вы этого делать не будете, фильтр забьется, масло потеряет свои свойства и ваша коробка в лучшем случае прослужит 150 000 максимум.