Найти тему
Лошадиная Сила

ВАЗ 2021 или “Копейка” - как все начиналось. Чем он отличался от Фиата 124

Оглавление

Всем Привет!

Автомобиль ВАЗ 2101 - автомобиль малого класса от Волжского автозавода, в народе известный как «копейка». Первая модель LADA была основана на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году был назван «Автомобилем года» в Европе.

На первый взгляд, “копейка” мало чем отличалась от своего преемника — ФИАТ-124, но отличия были. Ведь после испытаний в России, перед запуском производства в Тольятти FIAT-124 нужно было существенно доработать.

На первый взгляд, “копейка” мало чем отличалась от своего преемника — ФИАТ-124, но отличия были. Ведь после испытаний в России, перед запуском производства в Тольятти FIAT-124 нужно было существенно доработать.

Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей осуществлялась по так называемой классической схеме. Двигатель был более совершенный и располагался он в передней части автомобиля, которая обеспечивает оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, хорошую устойчивость автомобиля на дороге.Также была доработана трансмиссия и ходовая часть. По сути, ВАЗ 2101 и его последующие модификации хорошо подходили к «советским условиям». Увеличен клиренс на 3 см, переработана и усилена подвеска (как показала практика, этого было недостаточно). Остальные узлы и агрегаты прошли полную «акклиматизацию» к долгим российским зимам и местным эксплуатационным характеристикам.

Салон при производстве лишь немного модернизировали «косметически». Интерьер был вполне симпатичен на уровне тех лет (70), хотя на момент вывода из эксплуатации (1988) требования к эргономике были ужесточены и по этим параметрам приборную панель Spartan и кабину водителя следовало признать неудовлетворительными, хотя ничего не трескалось и не падало.

Багажник располагался сзади, а замок багажного отделения закрывался и отпирался ключом. В багажнике находилась запаска 31, домкрат, а также набор водительского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья разделены складывающимися спинками и механизмом регулировки положения сиденья и спинки. Заднее сиденье фиксированное, прочное.

-2

Карбюраторы 2101 первой серии выпускались до 1974 года, второй — до 1976 года, а третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 по 1978 год. С 1979 года на автомобиль устанавливались карбюраторы серии «2105».

В 2000 году по результатам опроса, проведенного журналом «За рулем» среди 80 000 автомобилистов России и стран СНГ, ВАЗ 2101 был признан «лучшим российским автомобилем века». 25% опрошенных как лучший российский автомобиль века назвали ВАЗ «копейкой». На втором месте ГАЗ-21, на третьем - 19% «Волга» и десятая модель Lada.

В общей сложности, АвтоВАЗ произвел 2 700 000 единиц, которые произвели настоящую революцию в лакокрасочной, резиновой и других отраслях промышленности для отечественного автомобилестроения. Более 800 изменений было внесено в конструкцию небольшого итальянского автомобиля FIAT-124, создавшего «копейку», ставшую поистине популярной в нашей стране, широко экспортируемой в развитые автомобильные государства.

Спасибо что читаете, подписывайтесь на канал, ставте лайки и пишите свое мнение в комментариях.

Всем Пока!

Lada
208,9 тыс интересуются