БОГ ВЕДЬМ МАРГАРЕТ ЭЛИС МЮРРЕЙ 4

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...

К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу против "ведьм."

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-2

На протяжении всего шестнадцатого и семнадцатого веков бушевала битва. Язычники вели доблестную, хотя и проигранную ими, борьбу против безжалостного и беспринципного врага, каждый дюйм вражеского поля был предметом споров. Поначалу победа иногда склонялась к язычникам, но христианская политика получения влияния на правителей и законодателей была непреодолимой. Vae victis (горе побежденным), в переводе в латыни, также была политикой христиан, и мы видим, как священники папства злорадствуют над тысячами людей, которых они предали огню, в то время как служители Реформированных Церквей преследовали администраторов закона, чтобы осудить "дьяволопоклонников". Какими могли быть чувства, с которыми эти несчастные жертвы относились к хваленому Богу Любви, чьи приверженцы осуждали их на пытки и смерть? Что удивительного, что они цеплялись за свою старую веру и умерли в невыразимых муках, вместо того чтобы отречься от своего Бога.

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-3

ГЛАВА I. РОГАТЫЙ БОГ

«Бог старой религии становится дьяволом новой».

Самое раннее известное изображение божества находится в пещере Трех Братьев в Арьеже и относится к периоду позднего палеолита. Это фигура человека, одетого в оленью шкуру и с оленьими рогами на голове. Шкура животного покрывает все тело человека, руки и ноги покрыты, нарисовано так, как будто видно сквозь прозрачный материал, таким образом, зритель получает информацию о том, что фигура является замаскированным человеческим существом. Лицо бородатое, глаза большие и круглые, но есть некоторые сомнения в том намеревался ли художник изобразить человека−животное в маске или с открытым лицом.

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-4

Рогатый человек нарисован на верхней части стены пещеры, ниже и вокруг него изображены животные, нарисованные в мастерской манере, характерной для художника эпохи палеолита. Положение всех фигур указывает на то, что человек является доминирующим и что он совершает какую-то церемонию, в которой участвуют животные. Церемония, по-видимому, состоит из танца с движениями рук и ног. Стоит отметить, что, хотя изображения животных размещены там, где их легко увидеть зрителю, рогатого человека можно увидеть только из той части пещеры, которая наиболее труднодоступна. Этот факт говорит о том, что этому была придана большая степень святости, и что оно было намеренно помещено там, где было скрыто от глаз вульгарных людей.

Период, когда была написана эта фигура, настолько далек, что невозможно строить какие-либо предположения о ее значении, кроме как по аналогии с историческими и современными примерами. Таких примеров, однако, достаточно много, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что человек представляет воплощенного бога, который, исполняя священный танец, вызывает прирост вида животного, в облике которого он появляется.

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-5

Хотя человек−олень-самая важная из рогатых фигур эпохи палеолита, существует множество небольших рисунков людей в масках и с рогами, на небольших предметах из кости и рога. Эти фигуры обычно изображаются с рогами козы или серны и танцуют поодиночке или группами. Самый интересный пример на пластине II, где рогатый человек не только танцует, но и аккомпанирует себе на своеобразном музыкальном смычке. Единственное палеолитическое изображение человеческой фигуры, найденное в Англии−это хорошо известная гравюра на кости: человека в маске с лошадиной головой, обнаруженная в пещере Дербишир.

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-6

Искусство эпохи палеолита пришло к внезапному и полному концу еще до эпохи неолита; оно было полностью уничтожено в Европе и, по-видимому, не оказало никакого влияния на более поздние периоды. Люди неолита оставили мало художественных остатков; их человеческие фигуры почти всегда изображают женщин, а мужчина в маске не появляется.

 К концу столетия христианская власть утвердилась настолько прочно, что Церковь почувствовала, что пришло время для организованного нападения, и в 1484 папа Иннокентий VIII опубликовал свою буллу...-7