Утончённый, элегантный, одетый в импортное и употребляющий контрабандное, Соломон Шустер был своего рода эталоном раннего советского коллекционера. Он одинаково талантливо снимал «правильное» кино о советских «ударниках» (с Анатолием Папановым и Олегом Басилашвили в главных ролях) и гуляя по рыночных развалам, с орлиной зоркостью опознавал и «железной хваткой» вцеплялся в затерявшийся шедевр того же Осьмеркина.. Любовь к искусству ему привил отец, передавший свою собственную коллекцию Эрмитажу. А вот страсть к охоте за шедеврами живописи юный Соломон приобрёл сам, регулярно общаясь с архитекторами, художниками и учёными, бывавшими в доме Шустера-старшего. Сам же Соломон Шустер имел отношение к Эрмитажу скорее в качестве «менеджера», способного «пробить» на этой престижнейшей площадке местечко для экспозиции работ, приобретённых кем-то из его друзей. Зато в кругах столичных кутил, картёжников и авантюристов он был «своим человеком». Не будет большим преувеличением назвать этого энерги
«Охотники за искусством»: коллекционер Соломон Абрамович Шустер
1 июля 20211 июл 2021
4068
2 мин