Найти в Дзене
Liqui Moly

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Как избавиться от повышенного шума работы гидрокомпенсаторов и можно ли вернуть мотору былую молодость без проведения его ремонта? То, что гидрокомпенсаторы могут непродолжительное время «стучать» на холодном двигателе, - явление нормальное. Оно вызвано тем, что моторное масло после остановки ДВС стекает в поддон, а для того чтобы его «поднять» в головку блока цилиндров, прокачать по всем каналам, заполнить «гидрики», требуется некоторое время. Речь идет о паре минут, при условии, что гидрокомпенсаторы не имеют сильного износа, мотор заправлен маслом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, а на улице не лютуют морозы за - 30 С. Чем ниже температура, тем гуще масло, тем дольше оно будет прокачиваться по системе смазки и, тем дольше будет слышаться характерный «цокот» из-под клапанной крышки. А что делать, если после прогрева ДВС не «шепчет», а со стороны привода клапанов все также доносится характерный стук гидрокомпенсаторов? Устранять неисправность! Если «цокот гидриков» пр

Как избавиться от повышенного шума работы гидрокомпенсаторов и можно ли вернуть мотору былую молодость без проведения его ремонта?

То, что гидрокомпенсаторы могут непродолжительное время «стучать» на холодном двигателе, - явление нормальное. Оно вызвано тем, что моторное масло после остановки ДВС стекает в поддон, а для того чтобы его «поднять» в головку блока цилиндров, прокачать по всем каналам, заполнить «гидрики», требуется некоторое время. Речь идет о паре минут, при условии, что гидрокомпенсаторы не имеют сильного износа, мотор заправлен маслом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, а на улице не лютуют морозы за - 30 С. Чем ниже температура, тем гуще масло, тем дольше оно будет прокачиваться по системе смазки и, тем дольше будет слышаться характерный «цокот» из-под клапанной крышки.

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы

А что делать, если после прогрева ДВС не «шепчет», а со стороны привода клапанов все также доносится характерный стук гидрокомпенсаторов? Устранять неисправность! Если «цокот гидриков» проявился после очередной замены моторного масла – значит, вы залили продукт неподходящей вязкости для данного мотора. Так, если масло окажется более густым, чем требуется, это приведет к ухудшению наполнения гидрокомпенсаторов. При низкой вязкости масла оно будет выдавливаться из полости «гидриков» в объемах превосходящих расчетные. В обоих случаях работа привода будет нарушена, о чем и свидетельствует повышенный уровень шума. Не исключено, что при проведении ТО в мотор было залито контрафактное масло, имеющее неподходящие характеристики вязкости. Словом, первым делом замените моторное масло, а при его выборе точно следуйте рекомендациям автопроизводителя!

Последствия могут быть очень негативны
Последствия могут быть очень негативны

Если данная мера не помогла, то причина стука может крыться в износе гидрокомпенсаторов, что наблюдается при большой наработке ДВС или использовании смазочных материалов несоответствующего класса качества, несоблюдении рекомендаций по периодичности технического обслуживания автомобиля. По этим же причинам может произойти загрязнение каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы, что приводит к уменьшению их диаметра, снижению пропускной способности и как следствие негативно отражается на эффективности заполнения рабочей полости маслом. Чтобы решить эти две проблемы разом нужно частично разобрать ДВС, очистить или заменить изношенные детали или воспользоваться специальным средством, для безразборного восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов. Такое, например, есть в продуктовой линейке компании LIQUI MOLY.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY
Стоп-шум гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY

Разработанная немецкими химиками присадка в моторное масло Hydro-Stossel-Additiv предназначена для «мягкой» очистки масляных каналов в процессе штатной эксплуатации двигателя, а также частичной компенсации износа гидрокомпенсаторов. То есть, средство решает сразу две проблемы.

Каков механизм его действия? Чтобы «мягко» удалить накопленные в масляных каналах загрязнения и восстановить их пропускную способность в формулу Hydro-Stossel-Additiv введен специально разработанный комплекс моющих и диспергирующих (держат загрязнения во взвешенном состоянии) присадок, который близок по своему составу к тому, что используется в товарных моторных маслах. Следовательно, «легированное» моторное масло более эффективно борется с отложениями в моторе.

Важно отметить, что разработанный немецкими химиками комплекс может быть введен в моторное масло на любом его пробеге. Он сохраняет работоспособность в течение всего срока службы масла. В отличие от моющих препаратов «ударного» действия, которые работают короткое время, Hydro-Stossel-Additiv не содержит агрессивные комплексы растворителей и поверхностно-активных веществ, которые могут нанести мотору вред.

Как показывает практика, для «зашлакованных» моторов, самым безопасным способом очистки является именно «мягкий», который реализован в Hydro-Stossel-Additiv, следовательно, регулярное применение состава позволит не только эффективно удалить отложения в масляной системе ДВС, но и поддерживать ее чистоту даже в сложных условиях эксплуатации.

Что касается способности компенсации износа гидрокомпенсаторов, то эффект достигается за счет введения в формулу препарата специального загустителя, который на небольшую(!) величину увеличивает параметр вязкости моторного масла, исключая его выход за предельные (по SAE) значения. Речь идет об изменении на уровне нескольких единиц (сантистоксов). Но этого, как показывает практика, вполне достаточно, чтобы оптимизировать условия работы гидрокомпенсаторов и заметно снизить шум их работы.
LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv
LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv

Помимо устранения «цокота гидриков» Hydro-Stossel-Additiv положительно сказывается на работоспособности фазорегуляторов и натяжителей цепей привода газораспределительного механизма. Не случайно после применения присадки автовладельцы отмечали улучшение работы ДВС в целом. Единственное что нужно помнить, это то, что Hydro-Stossel-Additiv недопустимо применять в мотоциклетных моторах с мокрым сцеплением, так как состав может негативно повлиять на работу данного узла трансмиссии.